18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: может ли воздух стать новой средой обитания человека и Палеонтологический музей как ребус брежневской эпохи

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев июльско-августовского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

Музеи открылись после долгого перерыва. Потери от вынужденного карантина они смогут восполнить не скоро, а публике придется смириться с новыми правилами.

Куратор в курятнике. Современные художники не пожалели лучших работ для кур.

Памятники наказывают за расизм, а мы невольно вспоминаем аналогии из русской истории.

Алексей Новоселов надеется, что VII Московская международная биеннале молодого искусства состоится осенью: итоги открытого конкурса среди художников и кураторов уже подведены.

Большая музейная четверка продвигается в регионы. Эрмитаж, ГМИИ им. Пушкина, Русский музей и Третьяковская галерея открывают филиалы.

«Германский Стоунхендж» ждет посетителей. Недалеко от Магдебурга реконструировали деревянное святилище раннего бронзового века.

Василий Кузнецов, директор музея «Новый Иерусалим», ответил на вопросы о его сегодняшней стратегии и тактике.

Ограничение свободы часто порождало великое искусство. Но способны ли современные художники на осмысление происходящего?

Может ли воздух стать новой средой обитания человечества? Отвечает художник Томас Сарасено, проект которого в сентябре покажет музей «Гараж».

Секреты Палеонтологического музея в Москве: история с ископаемыми ящерами, зданием-зиккуратом и триумфом гжельских керамистов.

Дом и парк скульптур Эрнста Неизвестного на Шелтер-Айленде под угрозой. Его наследие все еще остается предметом судебной тяжбы.

Рокотов познается в сравнении. Реставраторы ГосНИИР помогли в атрибуции полотен, которые скоро покажут на выставке в Государственном историческом музее.

Книга из воды. После того как лютеранскую Псалтырь XVII века подняли со дна Финского залива, реставратор Центра им. Грабаря провела с ней уникальную процедуру.

Свет восполняет утраченное. Специальная подсветка помогает реставраторам избегать инвазивного вмешательства в произведения искусства.

Русские художники за рубежом. Вышла книга, описавшая третью и четвертую волны художественной эмиграции из СССР и России.

В новой книге философ Борис Гройс на примере отдельных художников размышляет об идеологии модернистов, а также об их сегодняшних последователях и антагонистах.

Не глазами, а ушами: российские подкасты об искусстве. Мы собрали несколько вариантов, достойных внимания ценителей прекрасного.

Как сделать арт-рынок более прозрачным? Искусство на перекрестке финансовых технологий и блокчейна.

Коллекционер Дмитрий Коваленко рассказал о том, как ему удается покупать лучшие вещи.

Треть галерей боятся не пережить кризис. Сколько потеряли мировые арт-дилеры, почему аукционы в плюсе и что будет с арт-рынком.

Новый старт: какие выставки будут продлены и откроются этим летом.

Русский музей отмечает 125-летие выставкой, посвященной всем тем, кто передавал ему в дар произведения искусства.

Россия глазами фотографов мира. Лучшие кадры международного агентства Magnum соберут на выставке в петербургском Манеже.

«Фольклор»: в Центре Помпиду соединили народное творчество с произведениями Гончаровой, Кандинского и Бойса.

Путешествие. Коломна: авангардное искусство в древнем городе.

Роскошь. Александр Лаут рассказал о том, как пришел в ювелирное искусство, что ему нашептывают камни и почему он любит работать с русскими клиентами.

Роскошь. Музей времени. Часовая мануфактура Audemars Piguet распахнула двери своего музея в швейцарской долине Жу.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+