18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Китайский дворец Ораниенбаума вернули исторические панно

Отреставрированные картины Ротари и Торелли вновь украшают стены Штукатурного покоя Китайского дворца

В Китайском дворце Ораниенбаума отреставрировали Штукатурный покой, зал для отдыха и светских бесед, и вернули в него четыре исторические картины, которые почти 12 лет находились в запасниках.

«Из реставрационных мастерских были возвращены два настенных панно и два десюдепорта, написанные итальянскими художниками Пьетро Антонио Ротари (1707–1762) и Стефано Торелли (1712–1784). Был укреплен красочный слой картин, удалены поздние тонировки, которые очень сильно изменяли колорит авторской живописи. Специалисты провели сложнейшую кропотливую работу по регенерации лаковой пленки: потемневший лак был уменьшен и выровнен в равной степени на всех полотнах», — сообщает пресс-служба Государственного музея-заповедника «Петергоф», филиалом которого является Ораниенбаум.

На картине Ротари «Венера и Адонис» реставраторы обнаружили следы термического ожога, повредившего живопись. В советское время их усиленно затонировали, а теперь, после реставрации, полотну снова возвращен авторский колорит. Картина Торелли «Селена и Эндимион» также была значительно повреждена, имела много тонировок и записей. Теперь ей возвращен первозданный облик. Торелли же написал два живописных панно над дверями, «Венеру» и «Тоскующего Марса».

Кроме того, непосредственно в залах дворца реставраторы работали над живописным плафоном «Орфей, встречающий солнце» кисти Франческо Цуньо. И завершения реставрации ожидает картина Джамбеттино Чиньяролли, последнее панно из живописного оформления зала.

Реставрация интерьера Штукатурного покоя продолжалась в течение года.

Специалисты вернули первоначальный колорит исторической отделке XVIII века, созданной в сложнейшей технике намазной лепки мастером Альберто Джанни. Был восстановлен паркет, выполненный по рисунку Антонио Ринальди, архитектора дворца. Отреставрирована мебель зала — уже готовы к возвращению резные золоченые банкетки и табуреты русской работы 1760-х годов, а также французское бюро наборного дерева того же времени, выполненное специально для Китайского дворца.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+