18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Китайский дворец Ораниенбаума вернули исторические панно

Отреставрированные картины Ротари и Торелли вновь украшают стены Штукатурного покоя Китайского дворца

В Китайском дворце Ораниенбаума отреставрировали Штукатурный покой, зал для отдыха и светских бесед, и вернули в него четыре исторические картины, которые почти 12 лет находились в запасниках.

«Из реставрационных мастерских были возвращены два настенных панно и два десюдепорта, написанные итальянскими художниками Пьетро Антонио Ротари (1707–1762) и Стефано Торелли (1712–1784). Был укреплен красочный слой картин, удалены поздние тонировки, которые очень сильно изменяли колорит авторской живописи. Специалисты провели сложнейшую кропотливую работу по регенерации лаковой пленки: потемневший лак был уменьшен и выровнен в равной степени на всех полотнах», — сообщает пресс-служба Государственного музея-заповедника «Петергоф», филиалом которого является Ораниенбаум.

На картине Ротари «Венера и Адонис» реставраторы обнаружили следы термического ожога, повредившего живопись. В советское время их усиленно затонировали, а теперь, после реставрации, полотну снова возвращен авторский колорит. Картина Торелли «Селена и Эндимион» также была значительно повреждена, имела много тонировок и записей. Теперь ей возвращен первозданный облик. Торелли же написал два живописных панно над дверями, «Венеру» и «Тоскующего Марса».

Кроме того, непосредственно в залах дворца реставраторы работали над живописным плафоном «Орфей, встречающий солнце» кисти Франческо Цуньо. И завершения реставрации ожидает картина Джамбеттино Чиньяролли, последнее панно из живописного оформления зала.

Реставрация интерьера Штукатурного покоя продолжалась в течение года.

Специалисты вернули первоначальный колорит исторической отделке XVIII века, созданной в сложнейшей технике намазной лепки мастером Альберто Джанни. Был восстановлен паркет, выполненный по рисунку Антонио Ринальди, архитектора дворца. Отреставрирована мебель зала — уже готовы к возвращению резные золоченые банкетки и табуреты русской работы 1760-х годов, а также французское бюро наборного дерева того же времени, выполненное специально для Китайского дворца.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+