18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Christie’s соединил свои аукционы в один, но глобальный

Объединяющие онлайн- и офлайн-возможности торги искусства ХХ века пройдут в виде четырех сессий в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке и будут транслироваться в прямом эфире

Пандемия коронавируса продолжает вычеркивать события из календаря арт-рынка: аукционный дом Christie’s объявил о решении отказаться от больших вечерних торгов в Нью-Йорке (традиционно они проходят в мае и должны были быть перенесены на июнь). Теперь вместо серии аукционов состоится один, в прямой трансляции из нескольких городов.

«Один: глобальные торги искусства ХХ века» пройдет 10 июля последовательно в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке и объединит импрессионизм, модернизм, послевоенное и современное искусство и дизайн. В каждом из городов сессию будет вести свой аукционист. Все четыре сессии будут транслироваться в прямом эфире.

«Мы считаем, что это инновационное решение как нельзя лучше подходит к нынешнему моменту, — сказала представительница Christie’s. — Оно позволит нам привлечь клиентов со всего мира, предложить им — насколько это возможно — непосредственный опыт участия и максимально использовать наши интерактивные инструменты».

Вокруг выхода из карантина во всем мире по-прежнему очень много неопределенности, и выбор в пользу гибридного формата, который, как обещает Christie’s, будет доступен «как офлайн-, так и онлайн-аудитории», представляется весьма проницательным. В пресс-релизе аукционного дома говорится, что в каждом из четырех городов «торги будут предваряться открытыми для широкой публики показами, организованными с соблюдением всех инструкций, которые будут актуальны к этому времени для каждой из локаций», и что «ставки можно будет делать онлайн на канале Christie’s LIVE, а кроме того, там, где будут позволять инструкции региональных властей, аукционные залы откроются для клиентов и для ставок по телефону».

Christie’s продолжает набирать предметы для предстоящих торгов, но уже сейчас известно, что среди выдающихся лотов в Нью-Йорке — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия F) (17 января 1955) с эстимейтом около $25 млн, ранее входившая в собрание Салли и Виктора Ганц, а затем в коллекцию Дэниела и Элинор Блок Зайденберг. Также в нью-йоркскую часть аукциона включено полотно Эда Руша «Энни» (1962) почти двухметровой высоты (эстимейт $20–30 млн). В Гонконге выставят громадную красную картину Зао Ву-Ки «21.10.63» (эстимейт свыше $10 млн).

Семь аукционов своей лондонской классической недели, в том числе торги старых мастеров, искусства XIX века, скульптуры, мебели и прикладного искусства, Christie’s теперь собирается провести в начале июля в онлайн-режиме.

Тем временем Sotheby’s по-прежнему не отказывается от планов провести на неделе, которая начнется 29 июня, нью-йоркские торги искусства ХХ века (изначально они должны были состояться в первой половине мая). «Мы ожидаем, что ряд ограничений будет снят и соответствующие власти подтвердят, что мы можем действовать», — говорится в пресс-релизе аукционного дома. «Клиенты и посетители, безусловно, могут рассчитывать на усиленные меры предосторожности для обеспечения безопасности наших сотрудников и посетителей, а также на самые разные интересные и оригинальные решения для тех, кто захочет посмотреть лоты перед аукционом и поучаствовать в торгах, — от личного и онлайн-просмотра до усовершенствованных виртуальных впечатлений».

В числе выдающихся лотов у Sotheby’s — «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» (1981) Фрэнсиса Бэкона с эстимейтом более $60 млн и «Белый мазок кисти» (1965) Роя Лихтенштейна с эстимейтом $20–30 млн.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+