18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей архитектуры им. А.В.Щусева объявил конкурс на новый логотип

В результате ребрендинга музей может вернуться к аббревиатуре МУАР

Новый логотип Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева должен, как говорится в конкурсной документации, отразить разнообразие коллекции: 800 тыс. единиц хранения включают и архитектурную графику, и строительные материалы, и архивы архитекторов, и скульптуру. Один из самых впечатляющих экспонатов музея — деревянный макет Московского Кремля Василия Баженова, его главный нереализованный проект.

Примечательно, что по условиям конкурса нельзя использовать самые расхожие образы, связанные с архитектурой, а именно: «дом с крышей», «портик с треугольным фронтоном», «капитель колонны».

«Существующий логотип был не самым удачным, поскольку стал очередным красным домиком в деревне красных домиков, — так объясняет это условие директор музея Елизавета Лихачева. — Он появился в 2013 году, когда на логотипах целого ряда московских музеев были изображены здания в красных тонах. Подобные решения выбрали Третьяковская галерея, Исторический музей, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музей истории города Москвы и Музей современной истории России. Коллеги из этих музеев прекрасно понимали абсурдность ситуации, поэтому сейчас все постепенно уходят от образа „домика“, и мы не исключение».

Но главная причина ребрендинга, по словам директора, — это то, что нынешний логотип «совершенно не соответствует духу музея, нашим представлениям о себе».

Елизавета Лихачева возглавила музей в 2017 году. Она вспоминает о логотипе «МУАР», когда-то придуманном одним из ее предшественников на директорском посту Давидом Саркисяном, как об очень удачном. «Мы пробовали вернуться к прежнему образу, однако эта символика уводит нас назад в прошлое, тогда как сам музей существенно изменился за последние 15–20 лет. Тем не менее мне бы очень хотелось сохранить на новом логотипе аббревиатуру МУАР — это была абсолютно гениальная идея, не утратившая своей актуальности», — говорит Елизавета Лихачева.

Музей решил объявить открытый конкурс, так как, по словам его директора, «оригинальные творческие идеи могут прийти из самых неожиданных мест, и конкурс становится необычным способом для наших посетителей оказать влияние на судьбу музея».

Среди приоритетов деятельности Музея архитектуры его директор называет строительство депозитария и реставрацию главного здания, являющегося памятником — это главный дом усадьбы Талызиных — Устиновых XVIII–XIX веков. В состав музея также входят популярный как выставочное пространство флигель «Руина» и Аптекарский приказ — палаты XVII века, а несколько лет назад в его ведение перешел шедевр мировой архитектуры модернизма — знаменитый дом архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке, который можно посетить с экскурсией по записи (сейчас, пока все музеи закрыты, есть экскурсия онлайн).

«У музея должны быть свое лицо и место на карте города, поэтому мы и меняем логотип», — поясняет Елизавета Лихачева.

Профинансирует все работы Группа ЛСР, которая также занимается строительством музейного центра «Эрмитаж-Москва» на территории бывшей промзоны завода им. А.И.Лихачева (ЗИЛ).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+