18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Проект России для Венецианской архитектурной биеннале состоится онлайн

Молодые художники и архитекторы, которые должны были летом работать в воркшопе павильона в Венеции, осуществят свои идеи онлайн. Реконструкция павильона России в садах Джардини пройдет офлайн по проекту бюро KASA

Министерство культуры РФ совместно со специально созданным Международным художественным советом приняло решение полностью перевести проект павильона России на Венецианской архитектурной биеннале 2020 года в онлайн-режим. Об этом объявила комиссар павильона Тереза Иароччи Мавика. Решение поддержано куратором проекта Open?, архитектором и основателем бюро 2050+ Ипполито Пестеллини Лапарелли и оператором павильона Анастасией Карнеевой из компании Smart Art.

Напомним, из-за пандемии коронавируса XVII Архитектурная биеннале в Венеции, которая должна была начаться 23 мая, перенесена — теперь она стартует 29 августа и продлится три месяца, до 29 ноября.

«Пандемия коронавируса заставила нас задуматься об истинной роли культурных институций, потребовала полностью переосмыслить всю систему крупных культурных событий, — говорит Тереза Иароччи Мавика. — Но сейчас самый главный вопрос — об ответственности перед специалистами, которые по нашему приглашению работают над реконструкцией и программой павильона».

Реконструкция павильона Российской Федерации в садах Джардини, как и планировалось, пройдет по проекту бюро KASA. Kovaleva and Sato Architects — это молодое российско-японское архитектурное бюро, выбранное по итогам конкурса, на который было подано более сотни заявок. Проект исходит из необходимости бережного отношения к зданиям, людям и экосистемам — как отмечают авторы, павильон предполагается раскрыть навстречу садам Джардини и лагуне. Работы должны начаться в ноябре 2020 года, их завершение намечено на весну 2021-го.

Остальные участники сейчас перестраивают свои программы, чтобы они могли состояться в виртуальной реальности. Для них создана цифровая платформа Open?, где будут собраны подкасты, видеоинтервью, фильмы, компьютерная игра. Музыкальный перформанс пройдет в прямом эфире. Кроме того, павильон инициирует широкую дискуссию о роли культурных институций в мире после пандемии.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+