18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Восторг Грации

№82
Материал из газеты

Дом Dior представил новую версию своей культовой сумки Lady Dior, в которой традиционную кожу заменила ткань, а фирменную стежку — объемная вышивка

У каждой крупной модной марки c долгой историей и давно сложившимся стилем всегда есть несколько знаковых моделей, при одном взгляде на которые любой знающий сразу поймет: перед ним вещи того самого бренда. У Dior одним из таких безусловных символов стала культовая сумка Lady Dior, созданная в 1995 году модельером Джанфранко Ферре, занимавшим на тот момент пост креативного директора. 

Своим именем сумка обязана не кому-нибудь, а самой принцессе Диане. Простую по геометрии и невероятно элегантную модель в черном цвете, тогда носившую название Dior Chouchou, первая леди Франции Бернадетт Ширак подарила принцессе по случаю ее визита в Париж на выставку Поля Сезанна в Гран-пале. Диана была в таком восторге от подарка, что выгуливала свою Chouchou с завидным постоянством. Оценив невероятную преданность, сумку в честь всеобщей любимицы леди Ди переименовали в Lady Dior.

За 25 лет модель с жесткими ручками, традиционно украшенная строчкой Cannage и брелоками-талисманами в виде букв Dior, успела стать не просто бестселлером, но и предметом коллекционирования. Каждый следующий креативный директор так или иначе трансформировал внешний вид аксессуара, неизменно сохраняя его классические формы. Популярность сумки даже подвигла руководство марки на большой арт-проект Lady Dior As Seen By, для которого бренд пригласил рекордное количество участников — 24 молодых современных художника, создавших скульптуры, фото и инсталляции, вдохновленные легендарным детищем Ферре. Экспозиция, впервые представленная в рамках Триеннале в Милане, вызвала такой поток восхищения, что выставка Lady Dior As Seen By до сих пор путешествует по миру, собирая тысячи зрителей. 

Несколько лет назад Дом запустил другой крупный проект — Dior Lady Art, и снова в коллаборации с современными художниками. Но в этот раз они не создавали арт-объекты, а разрабатывали авторский дизайн для вполне функциональных аксессуаров. Недавно был представлен уже четвертый выпуск Dior Lady Art. За столь недолгое время существования проекта в нем поучаствовали Ольга де Амараль, Жоана Вашконселуш, Джон Джорно, Йен Дэвенпорт, Мэт Коллишоу, Марк Куинн, Джейсон Мартин, Ати-Патра Руга, Эдуардо Террасас и множество других признанных мастеров из мира искусства.

Нынешний креативный директор Dior Мария Грация Кьюри в весенне-летней коллекции 2020 года представила новую версию знаменитого аксессуара, которую окрестила Lady D-Lite, заложив в название и своеобразное объяснение (англ. lite — «облегченная версия»), и игривое созвучие со скрытым смыслом (по-английски d-lite произносится так же, как и delight — «восторг»). Очередное авторское воплощение являет собой все ту же знакомую форму, правда полностью из ткани. Однотонный корпус украшает фирменный узор Cannage, но на месте линий привычных стежков появляется объемная графичная вышивка, придавая известному на весь мир паттерну абсолютно новый вид. Технику этой вышивки Кьюри лично разрабатывала вместе с мастерами ателье Dior специально для новой модели. 

По центру корпуса сумки расположена вышитая надпись Christian Dior, отсылающая к другой модели бренда — Dior Book Tote из жаккардовой ткани с интерпретацией классического узора Dior Oblique, тоже введенной в постоянные коллекции Марией Грацией Кьюри.    

Новая Lady D-Lite дополнена традиционными брелоками литер Dior как дань уважения самому Кристиану Диору, который был не чужд мистическим настроениям и с трепетом относился к оберегам и талисманам (и даже на постоянной основе пользовался услугами личной гадалки). 

Еще одно нововведение — съемный плечевой ремень, его у модели Lady Dior раньше никогда не было. Новинка представлена в пяти цветах: сером, черном, бежевом, розовом и белом. Чтобы поклонники бренда смогли в полной мере оценить сложность создания Lady D-Lite, Dior выпустил видеоролик, где показан весь трудоемкий многоступенчатый процесс работы над аксессуаром. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+