18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Опубликован шорт-лист премии «Инновация-2020»

Хотя открытие выставки и церемония отложены из-за карантина, имена номинантов все-таки огласили

Опубликован список художников и проектов, вошедших в шорт-лист премии «Инновация» этого года. Открытие выставки номинантов и церемония награждения победителей важнейшей награды в области современного искусства были намечены на 30–31 мая 2020 года в Нижнем Новгороде. «Инновация-2020» должна была стать первым проектом, который Государственный центр современного искусства планировал проводить в новом статусе — в составе Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Однако организаторы перенесли церемонию на неопределенное время.

В номинацию «Проект года» вошли выставка «ММОМА 99/19», приуроченная к 20-летию Московского музея современного искусства (кураторы Диана Джангвеладзе, Мария Доронина и Алексей Новоселов), исследовательский и выставочный проект «Урал мари. Смерти нет» в екатеринбургском Ельцин Центре (антрополог Наталья Конрадова, фотографы Александр Сорин и Федор Телков). Редкий случай — номинантом стал интернет-аукцион. Речь идет об объекте и благотворительном интернет-аукционе «Без любви ничего не получится» (художник Артем Лоскутов). Также в шорт-лист данной номинации включены выставка «Новая антропология» в Музее науки Института физиологии имени И.П.Павлова в Колтушах (куратор Ирина Актуганова, продюсер Анна Аполлонова) и ретроспективная выставка «Комар & Меламид» в Московском музее современного искусства (художники Виталий Комар и Александр Меламид, куратор Андрей Ерофеев при участии Иосифа Бакштейна, художники экспозиции — Илья Вознесенский и Ирина Корина).

Шорт-лист номинации «Куратор года» представлен следующими именами:

Ярослав Алешин (выставка «Самая счастливая осень» к 30-летию Музея Вадима Сидура, Москва), Сергей Баландин (выставка «Для себя и для них. Официальное и неофициальное искусство советских нонконформистов», галерея «Виктория», Самара), Ксения Перетрухина (выставка «Человек размером с дом» памяти Дмитрия Брусникина, Московский музей современного искусства), Наталья Смолянская (выставка «Преодоление искусства», Московский музей современного искусства) и Светлана Усольцева (проект «Идеальная выставка», Екатеринбург).

«Художником года» могут стать Иван Горшков (персональная выставка «Фонтан всего», Московский музей современного искусства), Владимир Козин (ретроспективная выставка «Почувствуй себя птицей», Музей современного искусства PERMM, Пермь), Дмитрий Морозов (::vtol::) (за два проекта — персональная выставка «TECHNE x vtol: интерфейс происходящего», Государственный центр современного искусства, Москва, и мультимедийная инсталляция «Гость», Центр современного искусства «Заря», Владивосток), Павел Отдельнов (персональная выставка «Промзона», Московский музей современного искусства) и Анастасия Потемкина (тотальная инсталляция «Когда цветы не отбрасывают тени», Московский музей современного искусства).

В шорт-лист номинации «Новая генерация», награда в которой присуждается представившему новый проект автору в возрасте до 35 лет включительно, в этом году вошли такие художники, как Данини (выставка «Диск (Д:)», Fragment Gallery, Москва), Алексей Корси и Артем Филатов (проект «Сад им.», Нижегородский крематорий, Нижний Новгород), Екатерина Муромцева (выставка «Лучше хором», галерея «Пересветов переулок», Москва), Иван Чемакин (выставка «Доб 2», Kunsthalle Nummer Sieben, Санкт-Петербург) и арт-группа «Дальневосточные разлучницы» (ДВР) (проект «Весна блаженная», Центр современного искусства «Заря», Владивосток).

Шорт-лист в номинации «Образовательный проект» включает проектную школу для подростков «Каскад. Проект как метод» (Лидия Лобанова, Александра Хейфец, галерея «Триумф», Москва), творческие лаборатории к выставке «Авангард. Список № 1» (Дарья Пыркина, Елена Рымшина, Екатерина Синицина, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Культурный центр «Пятый этаж» (Дарья Ткачева, Киров), курс «Лаборатория постсоветских исследований» Школы вовлеченного искусства (Дмитрий Виленский, Нина Гастева, Ольга Егорова (Цапля), ДК Розы, Санкт-Петербург), параллельную программу инклюзивного выставочного проекта «Искусство быть» (Лариса Гринберг, Надежда Гура, Ирина Скуратовская, Наталья Степанова-Гончарова, ГЦСИ, Москва).

Победителем в номинации «Региональный проект» могут стать кураторский форум (Анна Биткина, Мария Вейц, Мария Катц, Наталья Хвоенкова, Санкт-Петербург), Фестиваль аудиовизуального искусства Intervals 2019 (Александр Истомин, Антон Колодяжный, Андрей Тубольцев, Ксения Чеховская, Денис Чучко, Нижний Новгород), выставка «Земля Музъем» (кураторы — микроарт-группа «Город Устинов», Музей современного искусства PERMM, Пермь), Фестиваль современного искусства «48 часов Новосибирск» (Пер Брандт, Ангелина Бурлюк, Петр Жеребцов, Михаил Казанцев, Елена Носова, Мартин Штеффенс, Новосибирск), выставка «In Residence. Из коллекции Центра современного искусства „Заря“» (Алиса Багдонайте, Андрей Василенко, Адель Ким, Центр современного искусства «Заря», Владивосток).

Лауреаты в почетных номинациях «За вклад в развитие современного искусства» и «За поддержку современного искусства России» пока не объявлены.

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+