18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жажда танца

№81
Материал из газеты

Лоск парижского кабаре в московском театре Crave: режиссер Василий Козарь и хореограф Виталий Савченко исследуют тему женственности и ищут ответ на сакраментальный для каждого мужчины вопрос: «Чего хочет женщина?»

В ноябре 2019 года в тихом переулке Китай-города распахнул свои двери театр Crave, дающий спектакли в доселе невиданном московской публикой формате. Хотя, казалось бы, чем еще можно удивить скептиков из столичной богемы, которые были на всех премьерных спектаклях главных театров Москвы — от «Гоголь-центра» до Большого?

Что же такое Crave? Подсказка кроется уже в самом названии. Crave в переводе с английского — страстное желание чего-либо, почти жажда или навязчивая идея. В стенах этого театра вы не увидите душных спектаклей по знакомой классике, здесь правит бал танец, причем шоу Crave — это симбиоз французского кабаре и танцевального перформанса в лучшем его виде.

В дебютной постановке режиссер Василий Козарь в компании с давним товарищем, хореографом Виталием Савченко, исследует тему женственности и ищет ответ на сакраментальный для каждого мужчины вопрос: «Чего хочет женщина?» Шоу проходит в камерном зале с мягкими диванами, дизайнерскими столиками с подсветкой и ледяным игристым в качестве комплимента. У создателей театра получилось найти в тесных улочках центра Москвы участок земли, где удалось возвести новое, отдельное здание. Всего на осуществление проекта потребовалось менее трех лет.

«Создание театра началось с глобального анализа всех подобных площадок. Чтобы понять, как все устроено изнутри, мы провели много времени, изучая современные театральные технологии в Париже, Лондоне, Берлине, Лас-Вегасе. В итоге мы создали универсальное пространство, в котором можно реализовать постановку практически любого жанра и формата: от классической театральной драмы до акустического рок-концерта», — рассказывает директор театра Crave Олег Кулухов.

Шоу What Women Want изобилует неожиданными элементами, включая не только сложную хореографию, но и видеомэппинг, цирковую акробатику и вокальные партии. Это шоу не просто последовательность номеров, но полноценное драматургическое действо, объединенное общей сюжетной линией, которую выстраивают и развивают артисты на протяжении всего спектакля.

Постановка призвана раскрыть многомерность образа женщины. Взяв за основу привычные, укоренившиеся в обществе стереотипы о женственности и сексуальности, Козарь и Савченко меняют ракурс, открывая новые грани восприятия шаблонных идей, и демонстрируют чувственный, фонтанирующий эмоциями женский мир через призму логики и категоричности мира мужского. Формат, нужно сказать, неожиданный для общества победившей эмансипации, где представительницы прекрасной половины человечества так рьяно борются с овеществлением женского тела.

«Всю свою жизнь я работаю преимущественно в женских коллективах и все время наблюдаю за женщинами. Изо дня в день я вижу безумно красочный женский мир, который заражает, — это именно то, чем хочется делиться в театре. Спектакль стал для меня настоящим исследованием. В процессе подготовки я изучил огромное количество литературы, фильмов и теорий в попытке понять, чем руководствуется женщина в процессе принятия решений. Постановка пронизана иронией. Выбирая очередной шаблонный образ, я намеренно довожу его до гротеска, чтобы продемонстрировать, как совершенно типичное женское поведение выглядит в глазах мужчины», — комментирует Василий Козарь.

Шоу не ограничивается танцами полуобнаженных девушек, как бы красиво и изящно они ни исполняли свои партии. За каждым отдельным номером стоит серьезное техническое оснащение; сложные конструкции и слаженная работа технического персонала обеспечивают представлению максимальную зрелищность: огромная маска, на которую  проецируется видеоинсталляция, почти незаметные вращающиеся подставки на сцене, держащие будто парящих в воздухе танцовщиц, огромное колесо, в котором исполняют акробатические этюды артисты, и еще с десяток других невероятных декораций, созданных специально для шоу.

Другой важнейший аспект — костюмы, созданные Светланой Евстигнеевой в соавторстве с Татьяной Хорисовой. Прежде чем приступить к работе, ей пришлось изучить историю развития сексуального женского образа последних двух столетий. В спектакле органично переплетаются стилистика 1920-х годов, строгие милитаристские формы 1940-х и ретрогламур 1990-х. Здесь и бархатные накидки с вышитыми золотыми нитями павлинами, и фокстротная бахрома, и корсеты, усыпанные кристаллами, и пышные юбки, и откровенные купальники, и гусарские доломаны, и короны с фазаньими перьями, и кокошники, и босоножки с ножами вместо каблуков. Причем все это многообразие нарядов совершенно не мешает авторской хореографии, хотя, стоит отметить, Савченко артисток не щадит, но, судя по всему, профессиональных танцовщиц Crave испугать чем-либо трудно. Они одинаково виртуозно исполняют номера, стоя на пуантах, вися в воздухе на огромной конструкции в виде глаза или застыв в вертикальном шпагате на пилоне. К слову, кастинг в труппу театра идет до сих пор, требования настолько высоки, что из порядка 2 тыс. претенденток в шоу на данный момент закрепилось всего около 20 участниц.

Как говорят в руководстве Crave, постановка What Women Want — это лишь начало. Репертуар театра будет меняться и прирастать новыми шоу, так что истории парижского Moulin Rouge с одним-единственным представлением на века здесь не будет.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+