18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Хрупкие создания

№81
Материал из газеты

Французский Дом Lalique выпустил коллекцию, посвященную миру цветов

Полтора века назад юноша по имени Рене Лалик любил подолгу гулять по лугам Шампани и, лежа в траве, рассматривать высокие стебли, пушистые колоски и хрупкие головки полевых цветов. Впоследствии знания молодого художника о травах и цветах нашли отражение в его ювелирных украшениях и декоративных предметах из стекла в стиле ар-нуво. Дела шли до того неплохо, что в 1888 году он зарегистрировал собственную марку RL, положив начало легендарной мануфактуре, известной ныне под гордым именем Lalique. Французский Дом по сей день бережно чтит традиции, заложенные основателем, стараясь сохранять уникальный стиль Рене Лалика. Недавно мануфактура представила новую коллекцию с говорящим названием Botanica, в основу дизайна которой легли изображения нежнейших цветков: пионов, ландышей, орхидей и сакуры.

Вазы «Цветки вишни» вдохновлены одним из самых красивых весенних событий Японии — цветением сакуры. Прямоугольную форму сосудов украшают рельефные лепестки, подчеркнутые позолотой и эмалью. В Стране восходящего солнца дерево сакуры из-за короткого, но яркого периода цветения символизирует эфемерность красоты и быстротечность жизни. Вазы представлены в трех цветах и выпущены ограниченным тиражом. Особенно символичен выпуск версии в янтарном цвете — всего 88 экземпляров. Известно, что в азиатской культуре именно цифра 8 считается счастливой.

Вазы и чаши «Пионы» тоже появились под влиянием Востока. В Китае эти цветы олицетворяют собой благородство и красоту. Мастера мануфактуры потрудились над тем, чтобы передать пышность цветков пиона в рельефе хрусталя. Цветочные гирлянды буквально обвивают сосуды, имитируя изображения пионов, характерные для китайской живописи. Добиться такого эффекта непросто. Для этого используется сложная, многоуровневая техника формовки хрусталя, когда в детально проработанную матрицу, обычно сделанную из стали, заливают расплавленный хрусталь и дают изделию полностью застыть. Далее его извлекают и отправляют на финальную обработку к гравировщику.

Любимые цветы Рене Лалика — ландыши — также стали одной из основ коллекции, украсив ансамбль из вазы и подсвечника. На родине художника, во Франции, считается, что ландыши приносят удачу. Благодаря закругленным формам предметов и нежным изображениям на них колокольчиков ландышей создается ощущение легко раскачивающегося на ветру букета цветов. Мастера Lalique представили два цветовых решения: в прозрачно-молочном цвете и в свежем нежно-зеленом.

Новинка среди графинов Lalique — модель «Орхидея» оригинальной формы. Целая гроздь матовых цветков распускается пышной гирляндой, заменяя классическую пробку, и играет на контрасте с тонким горлышком сосуда. Во многих восточных странах это экзотическое растение — символ элегантности и роскоши, что как нельзя лучше подходит великолепному
хрустальному графину.

Как известно, Рене Лалик в своем творчестве использовал три неизменные “F”: Femme, Flora, Fauna (фр. «женщина», «флора», «фауна»). Линия Botanica не стала исключением: в ней представлена скульптура обнаженной Флоры, древнеримской богини весны и растений. Цветки сакуры, украшающие почти невесомую фигуру из матового хрусталя, раскрывают всю виртуозность мастеров Lalique в интерпретации глубинных смыслов женственности.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+