18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Выставка — путеводитель по карьере Марселя Дюшана проходит в Музее Хиршхорна

№80
Материал из газеты

Коллекция работ Дюшана, некогда подаренная вашингтонскому музею Барбарой и Аароном Левин, — одна из лучших в мире

Когда в начале 2000-х в нью-йоркской галерее Sean Kelly коллекционерам Аарону и Барбаре Левин попалась на глаза зеленая коробка из искусственной кожи, они и не подозревали, что ее покупка станет первым шагом к созданию коллекции. Автором коробки был Марсель Дюшан, назвавший ее La boîte-en-valise — «Коробка в чемодане» (1935–1941/1969), в ней хранится собрание сделанных вручную миниатюрных копий 68 его собственных работ. Со временем к коробке прибавилось еще почти 40 произведений Дюшана разного времени: рисунков, реди-мейдов и других работ, которые в 2018 году супруги Левин передали в дар Музею Хиршхорна. По мнению куратора музея Эвелин Ханкинс, они «собрали одну из лучших коллекций Дюшана». В этом году музей решил отметить ее 18-летие выставкой, посвященной жизни и творчеству французского художника.

Выставка устроена как своего рода путеводитель по карьере Дюшана, начиная с раннего рисунка 1908 года, изображающего его сестру, и заканчивая работами 1960-х. В число экспонатов вошли знаменитые реди-мейды «Вешалка для шляп» (1917–1964), «Расческа» (1916–1964) и «Почему бы не чихнуть?» (1921–1964), а также две версии усатой «Джоконды» — L.H.O.O.Q. Также представлен ряд работ, которые Дюшан создал вместе с Ман Рэем, включая «Порождение пыли» (1920) и «Анемическое кино» (1926). 

Не забыты и шахматы, которыми так увлекался Дюшан. В экспозицию включены известная фотография Джулиана Вассера, на которой художник играет в шахматы с обнаженной моделью Евой Бабиц, и даже две шахматные доски, если посетителям вдруг захочется самим разыграть партию. Из других фотопортретов Дюшана здесь снимки Анри Картье-Брессона и Дианы Арбус, тоже классиков.  

Музей Хиршхорна
Марсель Дюшан. Коллекция Барбары и Аарона Левин
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+