18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставки месяца в Лондоне

Футурист Дэвид Бомберг в окружении старых мастеров в Национальной галерее, главный бельгийский символист Леон Спиллиарт в Королевской академии художеств и собственный творческий путь музы Пикассо Доры Маар в Тейт Модерн

Королевская академия художеств
Леон Спиллиарт
23 февраля – 25 мая

Первая в Великобритании выставка бельгийского символиста Леона Спиллиарта (1881–1946) — 90 графических листов из музеев и частных собраний Бельгии, США, Франции. Художник-самоучка формировался под влиянием Эдгара По и Фридриха Ницше, Одилона Редона и Джеймса Энсора. Основные его сюжеты — автопортреты, девушки в порывах ветра на берегу Северного моря в родном Остенде, ночной город. Его лица с дикими глазами заигрывают с экспрессионизмом, его равнинные пейзажи стремятся к минимализму. Свою «Любительницу абсента» Спиллиарт создал через шесть лет после Пикассо. И трагизма в ней не меньше.


Национальная галерея
Молодой Бомберг и старые мастера
До 1 марта

Родоначальник «вортицизма» (британской версии футуризма) Дэвид Бомберг (1890–1957) считается предтечей всего передового в  британском искусстве ХХ века. Радикальный перелом в его творчестве произошел после выставок 1912 года в Лондоне, где он увидел работы Пабло Пикассо, фовистов и итальянских футуристов. Модернистские картины Бомберга, включая его знаменитые «Джиу-джитсу» и «Грязевую ванну» из Тейт, гостят на этой выставке у старых мастеров. Еще студентом художественной школы Бомберг регулярно посещал музей, копировал и изучал их шедевры. Чему свидетельство  — автопортрет 1913 года, вдохновленный «Портретом молодого человека» Сандро Боттичелли.


Тейт Модерн
Дора Маар
До 15 марта

К несчастью для Доры Маар, ее любовником был самый знаменитый художник ХХ века, и теперь ее имя неотделимо от его. Даже когда организаторы выставок пытаются сосредоточить внимание на ней, Пабло Пикассо все равно маячит на горизонте. Было бы глупо утверждать, что она ни в чем ему не уступала, тем не менее Маар была одним из самых ярких сюрреалистов начала ХХ века и успела построить успешную карьеру до того, как Пикассо превратил ее в свою знаменитую «Плачущую женщину». Передвижная ретроспектива «Дора Маар», которая рассказывает о ее творческом пути длиной в 60 лет, приехала в Тейт Модерн из Центра Помпиду, а затем отправится в Центр Гетти в Лос-Анджелесе.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+