18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коллекционеры выбирают депозитарные ячейки

№80
Материал из газеты

Такие хранилища значительно дешевле, доступ к ним проще, а владельцам не задают лишних вопросов

Произведения искусства, драгоценности и предметы коллекционирования все чаще оказываются во внебанковских депозитариях. «Сейчас банки мало занимаются хранением, так что частный сектор развивается очень быстро», — говорит Дэвид Эллертон, менеджер британской Ассоциации ответственного хранения, которая предлагает отраслевые рекомендации в этой сфере. Депозитарные ячейки — металлические ящики в специальных охраняемых помещениях — часто сравнительно невелики (хотя существуют и более крупные), так что в них, как правило, хранятся малогабаритные ценности вроде таких предметов коллекционирования, как монеты, ювелирные изделия, картины и другие небольшие произведения искусства. Например, у лондонского универмага Harrod’s есть собственное хранилище, где клиентам предлагаются различные варианты — от маленьких ящиков до помещений с 2,5-метровыми потолками.

Если большие пространства с климат-контролем по-прежнему имеются в основном в специализированных хранилищах искусства, то депозитарные ячейки значительно дешевле, а доступ к ним куда проще. По словам владельца одного из таких хранилищ, этот сервис «доступен 362 дня в году».

Простота перемещения предметов в эти хранилища обретает в Соединенном Королевстве самостоятельную ценность в связи с тревожной ситуацией вокруг выхода страны из Европейского союза. «Очень много произведений искусства и предметов коллекционирования перевозится из Англии в Дублин. Люди обеспокоены и хотят перестраховаться», — говорит Шеймус Фахи, сооснователь компании Merrion Vaults, которой принадлежат депозитарии в разных городах королевства.

Внебанковские депозитарные ячейки набирают популярность и в США. «Главный плюс такой формы хранения — конфиденциальность, — говорит Джерри Плуард, президент специализирующейся на защите активов фирмы SDBIC. — Ни банки, ни владельцы внебанковских депозитариев не знают, что хранится в ячейках. До тех пор пока собственники согласны на страховое покрытие в $5 млн, нас не интересует, что именно находится внутри». 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+