18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Токийская сокровищница импрессионизма открылась под новым названием

Музей, ранее известный как Художественный музей Bridgestone, стал музеем «Артизон» и посвятил часть своей новой экспозиции истории креативности

После трехлетнего ремонта бывший Художественный музей Bridgestone, обладающий одной из лучших в Азии коллекций французского импрессионизма, открылся под новым названием — музей «Артизон» (от англ. art — «искусство» и horizon — «горизонт»). Он занимает первые шесть этажей 23-этажной башни в токийском районе Кёбаси. Его собрание принадлежит Фонду Исибаси, основанному в 1956 году предпринимателем Сёдзиро Исибаси, и включает около 2,8 тыс. произведений искусства.

Благодаря ремонту музей получил более комфортную зону приема посетителей, новые интерьеры и дополнительные средства защиты от стихийных бедствий. Три этажа экспозиции — их площадь увеличилась вдвое и ныне составляет 2,1 тыс. кв. м, — теперь посвящены истории креативности. Здесь представлены не только европейский и японский модернизм, коллекцией которого музей известен в первую очередь, но и древнее и современное искусство. Токийский коллектив teamLab, работающий с новейшими технологиями и запустивший Digital Art Museum, создал для стен атриума интерактивные экраны, на которые проецируются произведения из музейной коллекции.

Музей «Артизон» открылся выставкой «Художественный ландшафт. Структура коллекции» (до 31 марта). В нее вошло 200 работ, в том числе Жана Огюста Доминика Энгра, Поля Сезанна, Амедео Модильяни, Зао Ву-Ки, Василия Кандинского, Альберто Джакометти, Марка Ротко и Яёи Кусамы. Тридцать приобретений музея экспонируются впервые, включая картины Берты Моризо и Мэри Кассатт, а также посмертно отлитую копию бронзовой скульптуры Умберто Боччони 1913 года под названием «Уникальные формы непрерывности в пространстве».

За первой выставкой последуют экспозиции «Моне. Исследование природы» (11 июля — 25 октября), экспонаты на которую предоставят парижские музеи Орсе и Оранжери, и «Римпа и импрессионизм. Какое искусство создает урбанистическая культура на Востоке и на Западе» (14 ноября 2020 года — 24 января 2021 года), сопоставляющая киотскую художественную школу Римпа с французским импрессионизмом.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+