18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коллектив Государственного института искусствознания опубликовал письмо в защиту директора

Глава Государственного института искусствознания Наталия Сиповская может покинуть свой пост

На сайте Государственного института искусствознания появилось сообщение, что Министерство культуры РФ предложило его директору Наталии Сиповской покинуть пост по собственному желанию, в противном случае она будет уволена по результатам проверки деятельности ГИИ. Позже, как сообщает ТАСС, пресс-служба ведомства опровергла эту информацию.

Сегодня сотрудники института распространили открытое письмо, в котором выражают поддержку Наталии Сиповской. Этот эмоциональный текст в том числе гласит:

«Над легендарным Институтом искусствознания нависла угроза. В период празднования 75-летия в институт из Министерства культуры была прислана грозная многоуровневая проверка. Хотя результатом ее стал ряд мелких и легко устранимых претензий, в прессу просочилась сгущающая краски клевета, а директор Н.В.Сиповская, высоко ценимая как сотрудниками, так и научным и творческим сообществом не только в нашей стране, но и в мире, оказалась поставлена перед выбором: либо она уступает свой пост неизвестному ставленнику из министерства, либо ее увольняют по результатам проверки. Сотрудники института не согласны не только с выводами проверочной комиссии, но и с планами министерства по насильственной смене руководителя учреждения».

Речь идет о результатах комплексной проверки деятельности института, назначенной Минкультуры 30 сентября этого года. В конце ноября замминистра культуры Николай Овсиенко на коллегии ведомства сообщил, что проверка выявила необоснованную выплату премий на сумму 95 млн руб.; также, по его словам, было установлено, что госзадания по проведению научных исследований не были выполнены институтом в полном объеме.

Комиссией было отмечено, что 79 из 205 научных сотрудников не задействованы в выполнении государственного задания. Однако такой вывод, как говорят теперь сотрудники института в своем открытом письме, был сделан «только на основе анализа плана НИР (научно-исследовательских работ), в то время как государственное задание включает, кроме плана НИР, также написание 180 статей, индексированных в российском индексе научного цитирования, 18 статей, индексированных в международных базах научного цитирования Skopus и WoS, организацию и проведение 56 общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики».

В Министерстве также считают, что не был обеспечен уровень зарплаты сотрудникам и не были приняты меры по повышению эффективности учреждения, был нарушен федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минкультуры тогда поручило Сиповской устранить выявленные нарушения в двухнедельный срок, представить результаты в департамент и с итоговым докладом после проработки в департаменте отчитаться перед министром культуры.

Сами сотрудники института связывают ситуацию с затяжным конфликтом вокруг исторического здания в Козицком переулке, в котором располагается учреждение. В 2012 году Минкультуры уже объявляло работу ГИИ неэффективной и намеревалось объединить институт с другими учреждениями — Российским институтом истории искусств в Санкт-Петербурге и Российским НИИ культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева. На их базе было решено создать единый гуманитарный центр с минимальным количеством сотрудников. Однако этого слияния, благодаря большому общественному резонансу, тогда удалось избежать.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+