18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллектив Государственного института искусствознания опубликовал письмо в защиту директора

Глава Государственного института искусствознания Наталия Сиповская может покинуть свой пост

На сайте Государственного института искусствознания появилось сообщение, что Министерство культуры РФ предложило его директору Наталии Сиповской покинуть пост по собственному желанию, в противном случае она будет уволена по результатам проверки деятельности ГИИ. Позже, как сообщает ТАСС, пресс-служба ведомства опровергла эту информацию.

Сегодня сотрудники института распространили открытое письмо, в котором выражают поддержку Наталии Сиповской. Этот эмоциональный текст в том числе гласит:

«Над легендарным Институтом искусствознания нависла угроза. В период празднования 75-летия в институт из Министерства культуры была прислана грозная многоуровневая проверка. Хотя результатом ее стал ряд мелких и легко устранимых претензий, в прессу просочилась сгущающая краски клевета, а директор Н.В.Сиповская, высоко ценимая как сотрудниками, так и научным и творческим сообществом не только в нашей стране, но и в мире, оказалась поставлена перед выбором: либо она уступает свой пост неизвестному ставленнику из министерства, либо ее увольняют по результатам проверки. Сотрудники института не согласны не только с выводами проверочной комиссии, но и с планами министерства по насильственной смене руководителя учреждения».

Речь идет о результатах комплексной проверки деятельности института, назначенной Минкультуры 30 сентября этого года. В конце ноября замминистра культуры Николай Овсиенко на коллегии ведомства сообщил, что проверка выявила необоснованную выплату премий на сумму 95 млн руб.; также, по его словам, было установлено, что госзадания по проведению научных исследований не были выполнены институтом в полном объеме.

Комиссией было отмечено, что 79 из 205 научных сотрудников не задействованы в выполнении государственного задания. Однако такой вывод, как говорят теперь сотрудники института в своем открытом письме, был сделан «только на основе анализа плана НИР (научно-исследовательских работ), в то время как государственное задание включает, кроме плана НИР, также написание 180 статей, индексированных в российском индексе научного цитирования, 18 статей, индексированных в международных базах научного цитирования Skopus и WoS, организацию и проведение 56 общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики».

В Министерстве также считают, что не был обеспечен уровень зарплаты сотрудникам и не были приняты меры по повышению эффективности учреждения, был нарушен федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минкультуры тогда поручило Сиповской устранить выявленные нарушения в двухнедельный срок, представить результаты в департамент и с итоговым докладом после проработки в департаменте отчитаться перед министром культуры.

Сами сотрудники института связывают ситуацию с затяжным конфликтом вокруг исторического здания в Козицком переулке, в котором располагается учреждение. В 2012 году Минкультуры уже объявляло работу ГИИ неэффективной и намеревалось объединить институт с другими учреждениями — Российским институтом истории искусств в Санкт-Петербурге и Российским НИИ культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева. На их базе было решено создать единый гуманитарный центр с минимальным количеством сотрудников. Однако этого слияния, благодаря большому общественному резонансу, тогда удалось избежать.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+