18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Франция ищет средства на выкуп «кухонного Чимабуэ»

Тем временем новый владелец в ближайшие 2,5 года не сможет вывезти свое, объявленное национальным достоянием, приобретение из Франции, а наследники бывшей владелицы останутся без средств на уплату налогов

Франция объявила национальным достоянием картину «Осмеяние Христа» (около 1280) кисти Ченни ди Пепо, известного как Чимабуэ, в минувшем октябре проданную на небольшом аукционе за €24 млн. Таким образом, покупатель не сможет вывезти свое приобретение в течение 2,5 лет, пока правительство будет искать средства на его выкуп. Картина может стать вторым после луврской «Мадонны с младенцем на троне с ангелами» произведением Чимабуэ во Франции.

Это решение, вне всяких сомнений, разочаровало и предполагаемого покупателя — коллекцию итальянской живописи эпохи Возрождения «Алана», основанную американскими коллекционерами Альваро Сайе и Аной Гусман, и семью продавца. Пожилая женщина, которой принадлежала работа Чимабуэ, умерла через два дня после торгов, а трем ее наследникам нужно будет заплатить налог на наследство примерно в €9 млн.

«Что меня беспокоит, так это неуверенность в том, что у правительства Франции действительно есть средства на приобретение картины, — говорит Доминик Ле Коэн де Болье, аукционист, который вел торги. — С одной стороны, Министерство экономики и финансов потребует от наследников заплатить налог в течение полугода со смерти владелицы, а с другой — у Министерства культуры есть время на то, чтобы обдумать, хочет ли оно покупать картину, в течение которого оно блокирует выплату предложенных за нее средств». Но эксперты полагают, что наследникам, скорее всего, предоставят отсрочку от уплаты налога на наследство.

Ле Коэн де Болье также обеспокоен тем, что Министерство культуры может передумать покупать работу. Он напоминает, что в 2016 году оно не выдало лицензию на вывоз картины «Юдифь и Олоферн», которую парижский эксперт Эрик Тюркен атрибутировал Караваджо, а 30 месяцев спустя отказалось от покупки из-за возникших разногласий вокруг ее атрибуции.

Существует мнение, что «Осмеяние Христа» является частью полиптиха вместе с «Мадонной с младенцем на троне с двумя ангелами» из собрания лондонской Национальной галереи и «Бичеванием Христа» из нью-йоркской Коллекции Фрика.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+