18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Конфетку съел — фантик остался» проходит в Музее печати в Санкт-Петербурге

№79
Материал из газеты

Несерьезное название скрывает целую панораму дизайна кондитерской упаковки конца XIX — середины ХХ века из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Выставка кондитерской упаковки рубежа XIX–XX веков, несмотря на игривость названия — «Конфетку съел — остался фантик» — вовсе или не только тема, задуманная к новогодним праздникам. Она об отечественном дизайне, который переживал свой настоящий расцвет не только в книжном деле, но и в оформлении продукции кондитерских фабрик. Чего только не придумывали авторы (оставшиеся, увы, анонимными) конфетных оберток, коробочек для пирожных, сладостей и печенья для привлечения покупателя. В ход шло все: и форма упаковки, и фактура материала, и причудливый яркий орнамент, и знакомые сюжеты, персонажи  из сказок и басен.

Для полноты картины в экспозицию включена реклама (открытки, календари, плакаты) знаменитых фирм, таких как «Жорж Борман», «М. Конради», «А.И.Абрикосов и сыновья», «Георг Ландрин». Дореволюционная традиция оформления сладкой продукции продолжилась и в советское время, эти образцы тоже представлены, в том числе и с именами авторов. Это, например, эскизы коробок конфет, выпущенных к 250-летию Ленинграда и 40-летию Октября ленинградского живописца и графика Всеволода Сулимо-Самуйло (1903–1965), эскизы конфет «Петр Первый» театрального художника Евгения Чемодурова (1914–2006). 

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Конфетку съел — остался фантик
До 2 февраля
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+