18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Конфетку съел — фантик остался» проходит в Музее печати в Санкт-Петербурге

№79
Материал из газеты

Несерьезное название скрывает целую панораму дизайна кондитерской упаковки конца XIX — середины ХХ века из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Выставка кондитерской упаковки рубежа XIX–XX веков, несмотря на игривость названия — «Конфетку съел — остался фантик» — вовсе или не только тема, задуманная к новогодним праздникам. Она об отечественном дизайне, который переживал свой настоящий расцвет не только в книжном деле, но и в оформлении продукции кондитерских фабрик. Чего только не придумывали авторы (оставшиеся, увы, анонимными) конфетных оберток, коробочек для пирожных, сладостей и печенья для привлечения покупателя. В ход шло все: и форма упаковки, и фактура материала, и причудливый яркий орнамент, и знакомые сюжеты, персонажи  из сказок и басен.

Для полноты картины в экспозицию включена реклама (открытки, календари, плакаты) знаменитых фирм, таких как «Жорж Борман», «М. Конради», «А.И.Абрикосов и сыновья», «Георг Ландрин». Дореволюционная традиция оформления сладкой продукции продолжилась и в советское время, эти образцы тоже представлены, в том числе и с именами авторов. Это, например, эскизы коробок конфет, выпущенных к 250-летию Ленинграда и 40-летию Октября ленинградского живописца и графика Всеволода Сулимо-Самуйло (1903–1965), эскизы конфет «Петр Первый» театрального художника Евгения Чемодурова (1914–2006). 

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Конфетку съел — остался фантик
До 2 февраля
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+