18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянский взгляд на 1920-е представляют в Генуе

№79
Материал из газеты

Выставка в палаццо Дукале показывает, какой виделась «эпоха неопределенности» итальянским художникам разных направлений

«Двадцатые годы в Италии были сложными и беспокойными. Это было время перехода от Великой вой­ны, положившей конец оптимизму предыдущего десятилетия с его Belle Époque, к тридцатым, которые начались с финансового краха 1929 года, появления диктаторских режимов и закончились трагедией новой большой вой­ны». Так объясняют выбор темы большой выставки в палаццо Дукале, включившей около 100 произведений живописи и скульптуры из ведущих итальянских музеев, ее кураторы Маттео Фокессати и Джанни Францоне. Собранные вместе, эти произведения показывают, как двадцатые годы XX века воспринимали художники разных направлений. Футуристы, расценившие приход Бенито Муссолини к власти как шанс для рывка страны в светлое технологическое будущее, отправляли старое искусство в утиль. Другие, как Феличе Казорати, Убальдо Оппи, Джино Северини, Артуро Мартини, стремились к синтезу классического наследия с современностью. Многие в ­1920-е поддержали фашистский режим. Но были и те, кто, как Джорджо Де Кирико или Карло Карра, предпочитали уйти от реальности в иные «метафизические миры», или, как  Акилле Фуни и Марио Сирони, в идеализированное прошлое. Самый большой раздел выставки называется «Лица», и здесь в портретах представлены люди того времени, тоже очень разные. Гордо подбоченившийся «Путешественник» Пиппо Риццо смотрит в будущее с оптимизмом, классицист Акилле Фуни («Автопортрет с синим кувшином») вглядывается в него с тревогой. Последний раздел выставки собрал живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуру в стиле ар-деко — это выражение воцарившейся после окончания войны недолгой эпохи оптимизма, вкуса к дорогим и редким материалам, кинематографа и джаза. Недаром 1920-е годы называли не только «ревущими», но и «блестящими».

Палаццо Дукале
1920-е в Италии. Эпоха неопределенности
До 1 марта 2020
www.palazzoducale.genova.it

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+