18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Итальянский взгляд на 1920-е представляют в Генуе

№79
Материал из газеты

Выставка в палаццо Дукале показывает, какой виделась «эпоха неопределенности» итальянским художникам разных направлений

«Двадцатые годы в Италии были сложными и беспокойными. Это было время перехода от Великой вой­ны, положившей конец оптимизму предыдущего десятилетия с его Belle Époque, к тридцатым, которые начались с финансового краха 1929 года, появления диктаторских режимов и закончились трагедией новой большой вой­ны». Так объясняют выбор темы большой выставки в палаццо Дукале, включившей около 100 произведений живописи и скульптуры из ведущих итальянских музеев, ее кураторы Маттео Фокессати и Джанни Францоне. Собранные вместе, эти произведения показывают, как двадцатые годы XX века воспринимали художники разных направлений. Футуристы, расценившие приход Бенито Муссолини к власти как шанс для рывка страны в светлое технологическое будущее, отправляли старое искусство в утиль. Другие, как Феличе Казорати, Убальдо Оппи, Джино Северини, Артуро Мартини, стремились к синтезу классического наследия с современностью. Многие в ­1920-е поддержали фашистский режим. Но были и те, кто, как Джорджо Де Кирико или Карло Карра, предпочитали уйти от реальности в иные «метафизические миры», или, как  Акилле Фуни и Марио Сирони, в идеализированное прошлое. Самый большой раздел выставки называется «Лица», и здесь в портретах представлены люди того времени, тоже очень разные. Гордо подбоченившийся «Путешественник» Пиппо Риццо смотрит в будущее с оптимизмом, классицист Акилле Фуни («Автопортрет с синим кувшином») вглядывается в него с тревогой. Последний раздел выставки собрал живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуру в стиле ар-деко — это выражение воцарившейся после окончания войны недолгой эпохи оптимизма, вкуса к дорогим и редким материалам, кинематографа и джаза. Недаром 1920-е годы называли не только «ревущими», но и «блестящими».

Палаццо Дукале
1920-е в Италии. Эпоха неопределенности
До 1 марта 2020
www.palazzoducale.genova.it

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+