18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Музей Прадо показывает «Историю двух художниц»

№79
Материал из газеты

Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана: запомните имена двух самых успешных художниц эпохи Возрождения

Выставка посвящена Софонисбе Ангвиссоле (1532–1625) и Лавинии Фонтане (1552–1614), двум самым успешным художницам эпохи Возрождения. «Они были не просто художниками, но настоящими новаторами, — говорит куратор выставки Летисия Руис, возглавляющая в музее отдел испанской ренессансной живописи. — Софонисба первой снискала славу на поприще живописи, открыв другим женщинам путь к карьере художниц, а Лавиния была первой женщиной, вставшей во главе собственной живописной мастерской».

Ангвиссола Софонисба родилась в дворянской семье и получила необычно всестороннее для женщины своего времени образование, в том числе училась живописи у двух местных художников. Добившись признания в Италии, где ее мастерством восхищались Джорджо Вазари и Микеланджело, Ангвиссола провела около 20 лет в Испании в качестве придворной художницы короля Филиппа II — хотя официально была на должности фрейлины его третьей жены Елизаветы Валуа. Ее портреты королевской четы и следующей жены Филиппа, Анны Австрийской, сегодня хранятся в коллекции Прадо. 

«В свою очередь, Лавиния Фонтана заявляла о себе как о последовательнице Софонисбы», — рассказывает куратор. Живописи она училась у своего отца Просперо Фонтаны, завоевав признание, как и Ангвиссола, благодаря мастерству портретистки. Она получала заказы (о которых договаривались отец и муж, поскольку в то время женщины не могли заниматься деловыми вопросами) от представителей высшего общества ее родной Болоньи, а также Флоренции и Рима и пользовалась особой благосклонностью болонских знатных дам. В 1603 году по приглашению папы Климента VIII она переехала в Рим. 

Летисия Руис надеется, что выставка двух художниц из 60 их работ «развеет миф о том, что женщины писали исключительно небольшие портреты и картины на религиозные сюжеты». В экспозицию включены крупноформатные алтарные картины и мифологические сцены Фонтаны. 

Музей Прадо
История двух художниц. Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана
До 2 февраля 2020

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+