18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей Прадо показывает «Историю двух художниц»

№79
Материал из газеты

Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана: запомните имена двух самых успешных художниц эпохи Возрождения

Выставка посвящена Софонисбе Ангвиссоле (1532–1625) и Лавинии Фонтане (1552–1614), двум самым успешным художницам эпохи Возрождения. «Они были не просто художниками, но настоящими новаторами, — говорит куратор выставки Летисия Руис, возглавляющая в музее отдел испанской ренессансной живописи. — Софонисба первой снискала славу на поприще живописи, открыв другим женщинам путь к карьере художниц, а Лавиния была первой женщиной, вставшей во главе собственной живописной мастерской».

Ангвиссола Софонисба родилась в дворянской семье и получила необычно всестороннее для женщины своего времени образование, в том числе училась живописи у двух местных художников. Добившись признания в Италии, где ее мастерством восхищались Джорджо Вазари и Микеланджело, Ангвиссола провела около 20 лет в Испании в качестве придворной художницы короля Филиппа II — хотя официально была на должности фрейлины его третьей жены Елизаветы Валуа. Ее портреты королевской четы и следующей жены Филиппа, Анны Австрийской, сегодня хранятся в коллекции Прадо. 

«В свою очередь, Лавиния Фонтана заявляла о себе как о последовательнице Софонисбы», — рассказывает куратор. Живописи она училась у своего отца Просперо Фонтаны, завоевав признание, как и Ангвиссола, благодаря мастерству портретистки. Она получала заказы (о которых договаривались отец и муж, поскольку в то время женщины не могли заниматься деловыми вопросами) от представителей высшего общества ее родной Болоньи, а также Флоренции и Рима и пользовалась особой благосклонностью болонских знатных дам. В 1603 году по приглашению папы Климента VIII она переехала в Рим. 

Летисия Руис надеется, что выставка двух художниц из 60 их работ «развеет миф о том, что женщины писали исключительно небольшие портреты и картины на религиозные сюжеты». В экспозицию включены крупноформатные алтарные картины и мифологические сцены Фонтаны. 

Музей Прадо
История двух художниц. Софонисба Ангвиссола и Лавиния Фонтана
До 2 февраля 2020

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+