18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

290-летие Екатерины II отмечают в музее-заповеднике «Царицыно»

Выставка собрала изображения императрицы необычной и редкой иконографии

В музее-заповеднике «Царицыно», расположившемся в дворцовом комплексе, построенном по приказу Екатерины II, 290-летний юбилей императрицы отмечают в залах екатерининской экспозиции в Большом дворце, где вещи из собственной коллекции дополнили произведениями из Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Исторического и Русского музеев. Акцент при этом сделан на редких для иконографии Екатерины экспонатах, как, например, портрет кисти Федора Рокотова, изобразившего ее со всеми регалиями царской власти, или «Аллегория на воцарение Екатерины II» работы неизвестного русского художника, где за основу взят сюжет из народного лубка. Есть здесь и скульптурные работы, среди которых надо особо  отметить два мраморных бюста императрицы. Первый, из Эрмитажа, в 1769 году выполнила Мари-Анн Колло, приехавшая в Россию со своим наставником Этьеном Фальконе, автором Медного всадника. А слепок с этого бюста в 1772 году в Риме использовал для бюста императрицы скульптор Бартоломео Кавачеппи. На выставке два портрета встретились впервые. Еще один раритет — портрет внебрачного сына царицы и Григория Орлова, маленького графа Алексея Бобринского, написанный обрусевшим немцем Карлом Людвигом Христинеком. Отдельной выставкой одной картины в Екатерининском зале (до 12 января) представлен еще один редкий портрет Екатерины II с георгиевской лентой кисти Дмитрия Левицкого, подаренный императрицей великому магистру Мальтийского ордена и впервые по случаю юбилея прибывший в Россию с острова Мальта, где он уже 230 лет украшает Посольский зал Дворца гроссмейстеров в Валлетте.

Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Екатерина Великая. К 290-летию со дня рождения
До 12 января 2020
www.tsaritsyno-museum.ru

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+