18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Украденные 40 лет назад картины Брейгеля, Гольбейна, Халса нашли в Германии

Полотна, похищенные из музея в замке Фриденштайн в 1979 году, пытались вернуть за выкуп

По сообщениям немецкой прессы, в лабораториях Государственных музеев Берлина сейчас находятся картины, украденные в ночь на 14 декабря 1979 года из замка Фриденштайн в городе Гота. Кража, прозванная Gothaer Kunstraub, оставалась нераскрытой на протяжении десятилетий и считалась «самым значительным художественным ограблением в истории ГДР».

Похищены были пять важнейших картин из собрания музея: «Святая Екатерина» (около 1509–1510) Ганса Гольбейна Старшего, «Деревенская улица с повозками и коровами» Яна Брейгеля Старшего, «Портрет молодого человека» Франса Халса (мастерская), «Старик» Яна Ливенса (копия с оригинала Рембрандта из Гарвардского университета), а также копия неизвестного художника (Питера Лели?) с «Автопортрета с подсолнухом» Антониса ван Дейка (оригинал хранится в частной коллекции герцога Вестминстерского в Великобритании).

Сообщается, что в середине прошлого года с Фондом замка Фриденштайн связался адвокат лиц, пожелавших остаться неизвестными. Он заявил, что его клиенты являются владельцами этих картин, и предоставил, как сказано в пресс-релизе фонда, «фантастическую, недоказуемую, неправдоподобную историю их приобретения». Юрист, по желанию своих клиентов, намеревался получить €5,25 млн от властей города Гота, где находится музей. По его словам, это сумма, которую его клиенты, западногерманская семья, заплатили в 1979–1980 годах за приобретение данных полотен (тогда похищенное оценивалось в 5 млн марок, теперь примерная оценка составляет около €50 млн).

Обер-бургомистр Готы и бывший председатель Фонда Фриденштайна Кнут Кройх приступил к тайным переговорам с адвокатом при финансовой поддержке Художественного фонда Эрнста фон Сименса. Этот фонд, основанный покойным владельцем Siemens, согласно его завещанию способствует возврату утраченных и похищенных культурных ценностей.

В сентябре картины были переданы переговорщику и затем перевезены в лабораторию в Берлине, которая сейчас заканчивает установление их подлинности. Согласно интервью переговорщика, главы города Гота Кнута Кройха, после подтверждения подлинности экспертами адвокат и его клиенты получили бы некую сумму, о которой была достигнута договоренность. Ее размер не оглашается, однако Фонд Сименса в подобных случаях обычно выплачивает лишь 10–15% рыночной стоимости.

Но воплотить этот план секретных переговоров не удалось. Пятого декабря, по сообщениям немецкой прессы, в нескольких местах по всей Германии прошли обыски, проведенные земельным ведомством по уголовным делам Берлина и правоохранительными органами федеральной земли Тюрингия. Было возбуждено уголовное дело — в шантаже и укрывательстве обвиняют адвоката и его клиента.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+