18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Время молодых

Sotheby’s Diamonds представляет капсульную коллекцию The Fabric of Jewellery ювелирного вундеркинда Джозефа Рамзи

В высоком ювелирном сегменте сейчас происходит какая-то молодежная революция: средний возраст дизайнеров, создающих самые крутые коллекции, — около 40 лет. И есть еще несколько вундеркиндов, вроде 26-летнего Эммануэля Тарпина, сделавшего «гостевую коллекцию» для De Grisogono, или 22-летнего Джозефа Рамзи, представившего на этой неделе коллекцию для Sotheby’s Diamonds. 

У бриллиантового подразделения знаменитого аукционного дома уже давно нет собственного дизайнера — последним из могикан был Джеймс де Живанши, ныне управляющий собственным брендом Taffin. Какое-то время Sotheby’s Diamonds жили на удачных дизайнах его работы, но в последние годы стали активно обращать внимание на молодых дизайнеров, привлекая их для создания капсульных коллекций. Идея коротких тактических «дропов», пришедшая из модной индустрии, кажется, всерьез готова стать трендом в продвижении больших ювелирных брендов. 

В 2019 году у Sotheby’s Diamonds случилось несколько коллабораций с молодыми ювелирными дизайнерами, но завершающая с Джозефом Рамзи, пожалуй, стала одной из самых интересных. И не только из-за возраста дизайнера, хотя 22 года для высокого ювелирного сегмента — экстраординарное явление. А из-за того, что эта маленькая коллекция, созданная с весьма заметными камнями, получилась легкой, забавной, очень современной, с чувством юмора, что из всех брендов высокого сегмента получается, пожалуй, лишь у немецкого бренда Hemmerle. 

Официально небольшая коллекция из восьми украшений вдохновлена платьями эпохи Возрождения и античной скульптурой. Прямые референсы и пересечения заметить сложно, налицо лишь гармоничность и кажущаяся простота неожиданных решений. 

Для семи украшений характерен один и тот же дизайнерский прием: крупный бриллиант обрамлен паве из сапфиров, иногда с вкраплением халцедона. Сапфиры придают бриллиантам дополнительный оттенок цвета и одновременно спорят с классическим «па-де-труа»: крупный бриллиант в сопровождении пары боковых поменьше. Особенно это заметно в решении одного из главных украшений — кольца с голубым бриллиантом (3,27 карата, Fancy Vivid Blue, цена — почти $10 млн) в изогнутой по дуге оправе с крупным паве из круглых бриллиантов и пластинками серого халцедона. 

В этой коллекции, где большая часть дизайнерских решений комфортно и эргономично приспосабливается к человеческому телу, есть только один стилистически выбивающийся объект — кольцо с розовым бриллиантом (7 каратов, Fancy Intense Purplish Pink) в почти закрытом глухом безеле. Это кольцо на фоне органических собратьев выглядит как Эмпайр-стейт-билдинг рядом с архитектурой Захи Хадид — и является скорее обещанием следующей коллекции, чем полноценным игроком этой.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+