18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

С уважением, но без ностальгии

№79
Материал из газеты

Ювелирный Дом Cartier снял серию коротких фильмов о странах, направлениях и людях, которые сформировали его стиль

Эта осень ознаменовалась для ювелирного Дома Cartier важным событием — легендарный бренд представил четыре первых фильма из серии L’ Odyssée de Cartier. Это короткометражки, коротко и емко рассказывающие о странах и людях, сыгравших важнейшую роль в развитии стилистики Cartier: России, Британии, Ближнем Востоке и... Жанне Туссен, первой женщине на посту креативного директора большого ювелирного Дома — для 1933 года фантастически смелое решение.

«В этих небольших историях мы рассказываем, что сформировало стиль Cartier, — говорит Арно Каррез, директор по маркетингу Cartier. — Максимально открыто, применяя правдивый исторический, даже немного педантичный научный подход, с уважением к традициям, но без ностальгии. Это истории, которые станут первыми главами бесконечной саги о ювелирном Доме».

Фильмы — яркие, динамичные, идеальные для формата edutainment — это тот язык, которым Cartier планирует разговаривать с новой аудиторией, выросшей на YouТube-видео. Это поколение, имеющее смутное понимание того, как складывался мир luxury, представляющийся ему исключительно в виде набора красивых рекламных картинок. Для общения с этой жаждущей визуального контента публикой и был создан новый формат.

Первый фильм — это трибьют Жанне Туссен, женщине, фактически создавшей стиль Cartier. Одновременно это история об эволюции места женщины в обществе, история знакового дизайна и в то же время фильм про характер, сегодня проступающий в каждой коллекции Дома, характер сильной, независимой, яркой женщины, диктующей свои правила.

Фильм о России рассказывает, конечно же, о тесных взаимоотношениях Cartier с императорской семьей, многочисленных заказах Романовых, из которых в начале ХХ века сложились целые коллекции, о «сказочной форме» кокошника, ставшей отправной точкой не просто для серии тиар, но целого стиля, мгновенно подхваченного другими ювелирами. Неожиданный факт: знаковое для бренда сочетание синего и зеленого цветов вдохновлено одним из дягилевских балетов. А в 2015 году сапфир весом 197 каратов, принадлежавший императрице Марии Федоровне, получил вторую жизнь в браслете Romanoff из коллекции высокого ювелирного искусства.

Британская киноистория во многом о Лондоне, одном из первых форпостов мировой экспансии Cartier, где ювелирный Дом довольно быстро стал официальным поставщиком королевского двора (в одной из тиар Cartier с 888 драгоценными камнями, созданной еще для королевы-матери в 1936 году, Кейт Миддлтон выходила замуж за принца Уильяма), организатором важных вечеринок и символом хорошего вкуса. Дендизм, чувство юмора, аристократизм — эти качества появились в ДНК бренда во многом благодаря британскому влиянию.

Влияние Ближнего Востока на французский ювелирный Дом началось с посещения Луи Картье выставки исламского искусства в Париже. Он стал страстным коллекционером и активно делился этой страстью с дизайнерами, привнося в новые коллекции яркие штрихи восточной эстетики: чистые линии, геометрические узоры, дробящиеся на множество повторяющихся частей. Все это становится частью знаковых для Cartier коллекций 1920-х годов и основой собственного прочтения стиля ар-деко: стилизация, абстракция, гармония.

Переход от просто красивых настроенческих видео, которые всегда были сильной стороной маркетинговой политики Cartier, к информационному формату — показательный шаг для всей индустрии. Ведь только сами бренды могут рассказать новым потребителям о своих ценностях и истории, и лучше, если они будут делать это в привычных и понятных новому поколению формах.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+