18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Голубая книга и синяя бабочка

№79
Материал из газеты

Tiffany & Co. представила новую коллекцию Blue Book 2019: Tiffany Jewel Box

Основанная в Америке в 1837 году ювелирно-часовая компания Tiffany & Co. давно превратилась в глобальный бренд, научивший мужчин во всем мире дарить своим избранницам правильные кольца на помолвку. Но простыми в своем совершенстве кольцами роль марки в истории мирового ювелирного искусства, разумеется, не исчерпывается.

C 1845 года компания рассылала клиентам каталог новинок в фирменной голубой обложке. Она и дала ему название — Blue Book. Вместе с украшениями там демонстрировались драгоценные безделицы вроде золотых театральных биноклей и вееров. Постепенно «Голубая книга» превратилась из простого ассортиментного перечня в настоящий «отчетный альбом» Tiffany & Co. c новыми коллекциями High Jewellery.

С 2017 года за Blue Book отвечает креативный директор Tiffany & Co. Рид Кракофф. Нынешней осенью он представил коллекцию высокого ювелир- ного искусства Blue Book 2019: Tiffany Jewel Box (англ. «шкатулка Tiffany»). «Мы хотели создать коллекцию для ценителей необычного и неожиданного, для тех, кто ищет нечто, чего прежде никогда не видели и не носили», — говорит Кракофф.

Тщательность и скрупулезность проработки каждой детали украшения для Tiffany & Co. — не новость, а традиция. Новым в «Шкатулке Tiffany» стало столь же пристальное внимание к футлярам уникальных драго- ценностей. Очевидно, это аллюзия к названию коллекции, но не только. Произведение высокого ювелирного искусства из Blue Book 2019 сложнее, чем просто украшение. Коллекция разделена на несколько линий: Flight («Полет»), Flora («Флора»), Frame («Рамка»), Icons («Символы»), Mosaic («Мозаика»), Sculpture («Скульптура»), Ribbon («Лента»). Креативность Кракоффа не сдерживается сюжетными ограничениями; в разных линиях он использует разные стилевые приемы. Это почти биологический реализм, точно воспроизводящий все детали крыльев бабочек и стрекоз (уже не раз впархивавших на страницы Blue Book разных лет). Это лаконичные абстракции, по-новому интерпретирующие вечные темы: звезда, сердце, геометрические фигуры. Наконец, это проверенная временем классика с любованием совершенством драгоценных и цветных камней, тщательно подобранных геммологами Tiffany & Co.: желтых и синих сапфиров, аквамаринов, бриллиантов, черных опалов, рубинов. Центральные предметы коллекции — броши, бывшие невероятно популярными в се- редине прошлого века.

Брошь-бабочка с сапфировыми крылышками «сидит» на золотой веточке в хрустальной банке, завинченной серебряной крышкой; в похожих банках энтомологи приносят свою добычу после охоты с сачком. Золотую стрекозу вложили в конверт — тоже серебряный. Футляры, кстати, сделаны в мастерских Tiffany & Co., о чем свидетельствует клеймо T&Co. Makers. Еще одна бабочка уже пришпилена на черный бархат в специальную коробку-рамку с защитным стеклом. Не важно, что все ненастоящее: рамка из серебра, а сама бабочка из платины, сапфиров и бриллиантов, — выглядит это как экспонат из кабинета натуралиста. Остроумный Кракофф рифмует с мотивом рамки линию Frame: драгоценные камни в ней будто парят внутри символической рамки-оправы, что позволяет им ярче играть и создает ощущение легкости украшения. Геммологи марки поддерживают свою высочайшую репутацию, подбирая редкие камни, например крупные и чистые синие турмалины.

Тем, кто равнодушен к насекомым, но любит абстрактные символы, предназначена линия Icons. Золотая коробочка скрывает разбитое, но с любовью сложенное из рубиновых осколков сердце — тоже брошь. Шедевр лаконичности — ломаная звезда на браслете, словно сложенная или склеенная из кусков бумаги (она выложена бриллиантами разных огранок). Волшебная сущность полета с блеском воплощена в линии Flight: стилизованные золотые крылья на бриллиантовом каффе напоминают о бабочке, но это не буквальное повторение насекомого — скорее, философский образ. Кракофф был прав: ничего подобного клиентки Tiffany & Co. еще не носили.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+