18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Помпиду представляет ретроспективу Кристиана Болтански

№79
Материал из газеты

На выставке «Делать свое время» показаны 50 произведений классика современного искусства, созданные им за полвека карьеры

Память, история человека и человечества — главные темы Кристиана Болтански (р. 1944). Вместе с директором Центра Помпиду Бернаром Блиcтеном, куратором выставки, он задумал ее как путешествие. От ранней картины с безруким человеком «Овальная комната», трехминутного кроваво-жуткого видео «Кашляющий», хрупкой инсталляции «Театр теней» до металлического мегаобъекта «Мистериальное» (2017). В 1972 году, участвуя в знаменитой Documenta 5 Харальда Зеемана, Болтански вошел в раздел «Индивидуальные мифологии». И сам сказал: «У хороших художников больше нет жизни: она сводится к тому, чтобы рассказывать истории, в которые остальные могут поверить как в свои собственные». Классическими стали его инсталляции из сотен жестяных ящиков («Архивы Кристиана Болтански») и из одежды («Запас») — реквием по погибшим в нацистских лагерях смерти. Многие помнят инсталляцию «Шанс» на Венецианской биеннале 2011 года, где машина крутила кинопленку с фотографиями новорожденных. С тех пор вопрос, есть ли у них шанс, стал еще острее. Время во всех возможных формах является партнером художника. «Отправление» и «Прибытие», как два указателя на вокзале или в многолюдном аэропорту, направляют посетителей по лабиринту выставки. 

Центр Помпиду
Кристиан Болтански. Жизнь в процессе создания
13 ноября – 16 марта 2020
www.centrepompidou.fr

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+