18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В театре «Эрмитаж» «Меня нет дома»

Новый спектакль Михаила Левитина в декорациях Сергея Бархина по Даниилу Хармсу

Для Московского театра «Эрмитаж» спектакль «Меня нет дома» станет главным событием юбилейного сезона. Важнейшая постановка, как с исторической, так и с современной точки зрения, завершает трилогию, начатую в 1982 году спектаклем Михаила Левитина «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов», в котором блистали Евгений Герчаков, Роман Карцев, Александр Пожаров, Любовь Полищук, Юрий Чернов. Художником стал народный художник РФ Борис Мессерер. Именно с него началась новая страница в летописи театра «Эрмитаж», а произведения Даниила Хармса впервые в истории мирового театра ожили на сцене.

Второй спектакль Левитина по Хармсу, «Белая овца», был поставлен лишь через 19 лет, в 2000 году. Спектакль-заклинание, как говорили в театре, где играло уже новое поколение актеров: Дарья Белоусова, Юрий Беляев, Ирина Богданова, Сергей Олексяк, Станислав Сухарев, Екатерина Тенета, Геннадий Храпунков и другие. Художником стал Давид Боровский. И это был уже другой Хармс, лирический и любовный.

По доброй традиции спустя еще 19 лет театр «Эрмитаж», отмечающий 60-летие, завершает трилогию Хармса постановкой «Меня нет дома». Как говорит автор, это спектакль-зеркало, в котором отражается влияние Хармса на людей, соприкасавшихся с ним, влияние Хармса на нас сегодняшних, влияние Хармса на мировоззрение любого человека. Все это — поиск в мире чего-то по-настоящему смешного.

Правильный ракурс для постановки нашелся в книге Владимира Глоцера «Марина Дурново. Мой муж Даниил Хармс», которая построена на устных воспоминаниях вдовы писателя, Марины Владимировны Малич, о последних годах Хармса вплоть до его ареста. Несмотря на драматическую канву, внутри спектакля есть множество поразительных и совершенно новых (не только для зрителя, но и для самого театра) произведений Хармса. Именно они привнесли в постановку удивительный и неповторимый юмор, живший в этой личности до последнего страшного дня. В спектакле принимают участие актеры сразу нескольких поколений, а художником стал народный художник РФ Сергей Бархин.

Премьера спектакля «Меня нет дома» состоится 15 ноября на сцене театра «Эрмитаж» по адресу Новый Арбат, 11.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+