18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Столетие Баухауса отмечают авангардом

№78
Материал из газеты

Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма

Столетие Баухауса, кузницы архитектуры и дизайна модернизма, широко отмечается уже год в его родной Германии и по всему миру выставками и фестивалями. Не могла не откликнуться на юбилей и Россия, ведь параллели и пересечения русского авангарда и Баухауса многочисленны. Мастерскую живописи в Баухаусе в Веймаре вел Василий Кандинский; благодаря Эль Лисицкому там знали о супрематизме Казимира Малевича. На Первой выставке современной архитектуры в Москве в 1927 году советские архитекторы познакомились с проектами коллег из Баухауса. Те, в свою очередь, в большинстве своем леваки, приветствовали русскую революцию. Выставка в Государственном центре современного искусства (куратор Виталий Пацюков) задумана двухчастной. Первая, историческая, часть включает работы Наталии Гончаровой, Густава Клуциса, Ивана Клюна, Алексея Крученых, Валентины Кулагиной, Эль Лисицкого, Михаила Матюшина, Владимира Маяковского, Александра Родченко, Варвары Степановой из Государственного музея Маяковского. Образы же Баухауса представляют работы из венгерского музея Mobil Madi (Будапешт), инсталляция «Блюз на крыше» (мастерская «Движущиеся картинки» Андрея Суздалева), видеопроекции фильмов 1920‑х — Дзиги Вертова, Ханса Рихтера, Вальтера Руттмана, Викинга Эггелинга. Вторая часть проекта (3 декабря — 26 января) продолжит тему, но уже на материале послевоенного российского искусства и будет представлена в основном работами классиков отечественного нонконформизма: Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ильи Кабакова, Владимира Немухина, Дмитрия Пригова, Бориса Турецкого, Валерия Юрлова, Владимира Янкилевского из коллекции РОСИЗО — ГЦСИ и частных собраний.

Гео-метрия в культуре XX–XXI веков. К столетию Баухауса
До 26 января 2020
www.ncca.ru

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+