18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

На всеобщее обозрение

Ювелирный Дом Bvlgari спонсировал реставрацию 96 греческих и римских статуй из коллекции Фонда Торлония

Bvlgari и важнейшая в мире частная коллекция древнего искусства под управлением Фонда Торлония объединили свои усилия для совместного проекта-выставки «Мрамор Торлония. Собрание шедевров», в рамках которого итальянский ювелирный Дом выступил основным спонсором реставрации 96 греческих и римских статуй. Выставка будет проходить в Риме на вилле Каффарелли (часть Капитолийских музеев) с 25 марта 2020 года по 10 января 2021 года и далее отправится в кругосветное путешествие. Кураторами проекта стали два именитых профессора, специалисты в области археологии и искусства: Сальваторе Сеттис, известный противник распродажи итальянского культурного наследия, и Карло Гаспарри.

Фонд Торлония был основан не так давно, в 2014 году, принцем Алессандро Торлония. Однако собрание античных произведений имеет долгую историю, начавшуюся в XIX веке, когда семья Торлония купила на аукционе огромную коллекцию, ранее принадлежавшую Бартоломео Кавачеппи, самому известному в XVII столетии реставратору античных скульптур. Таким образом, Торлония не только стали владельцами древних шедевров, но и приобрели одно из последних свидетельств существования ряда старинных и значимых римских коллекций XVI–XVII веков (например, Пио из Карпи, Каэтани, Чезарини). «Коллекция коллекций», как ее обычно называют, продолжала расти. В 1816 году было куплено еще около 270 работ, принадлежавших маркизу Винченцо Джустиниани. В дальнейшем были приобретены многочисленные археологические находки и даже великолепное собрание кардинала Алессандро Альбани. После того как количество предметов перевалило за 500, принц Алессандро Торлония — предок своего тезки, основавшего в наши дни фонд, — открыл музей, где выставлялось около 620 памятников древнего искусства. Хорошо сохранившаяся коллекция стала синтезом и обобщением сложного историко-культурного периода, когда были заново открыты шедевры Античности. Коллекционирование, как отмечает Сальваторе Сеттис, заложило основы для развития науки, археологических исследований и формирования современных музеев.

Отбором 96 произведений классического искусства из коллекции Торлония: статуй, бюстов, рельефов и саркофагов — занималась Анна Мария Карруба, которая в 2006 году реставрировала знаменитую скульптуру капитолийской волчицы. При выборе экспонатов и разработке концепции выставки было важно отразить ход времени и рассказать о коллекции Торлония и истории коллекционирования в целом. Миланское отделение архитектурного бюро David Chipperfield Architects разработало внутреннее пространство выставки, которая расположится в пяти залах виллы Каффарелли. Маршрут по экспозиции будет представлять собой путешествие в прошлое с обратным отсчетом, которое начнется в XIX веке, пройдет через собрания кардинала Альбани и маркиза Джустиниани и завершится в XVI веке скульптурами из важнейших римских собраний.

Для ювелирного Дома Bvlgari участие в культурных инициативах, связанных с сохранением и возрождением художественного наследия Рима, очень важно, и реставрация произведений из коллекции Торлония еще раз свидетельствует об интересе и поддержке искусства брендом. «Я не профессор, но я ценитель искусства, и для меня эта коллекция — одна из самых красивых, которые я когда-либо видел. Дом Bvlgari не мог не стать главным действующим лицом этого великого начинания, возвращающего Риму и его жителям произведения, которые вдохновляют всех нас», — говорит глава Дома Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
09.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+