18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Картины из ИРРИ нашлись в Подмосковье

Работы Георгия Нисского, Исаака Бродского, Александра Дейнеки и других авторов, вывезенные из основанного Алексеем Ананьевым Института русского реалистического искусства вопреки судебному запрету, обнаружены на складе в Домодедове

На складе в городском округе Домодедово сотрудники Следственного комитета РФ обнаружили более 200 произведений искусства, арестованных по иску Промсвязьбанка на сумму 282 млрд руб. к экс-совладельцу банка, основателю Института русского реалистического искусства (ИРРИ) и меценату Алексею Ананьеву и топ-менеджменту и вывезенных из ИРРИ вопреки запрету. Об этом первым сообщил телеграм-канал Mash.

По данным Forbes, речь идет о складе на бывшей фабрике игрушек близ Смоленского храма в селе Константиново.

В настоящее время экспонаты, которые предприниматель и коллекционер после приобретения возвращал в культурный оборот, показывая на множестве выставок в Москве, за рубежом и в регионах, перемещены в специальное хранилище.

Эта история началась в мае, когда суд арестовал имущество и активы Алексея и Дмитрия Ананьевых по заявлению ПАО «Промсвязьбанк» в рамках иска о взыскании убытков, поданного в Арбитражный суд Москвы 21 декабря 2018 года. Вскоре на неопределенный срок был закрыт Институт русского реалистического искусства на Дербеневской набережной.

А в июне стало известно, что приставы не нашли в здании ИРРИ арестованных картин, среди которых «Над заснеженными полями» («Над снегами») и «В пути» Георгия Нисского, а также графический эскиз Александра Дейнеки «Спортсменка, завязывающая ленту» к картине «Купальщица» из Третьяковской галереи. Одновременно музей выпустил заявление о том, что уже длительное время ни здание, ни произведения искусства не принадлежат Алексею Ананьеву, поэтому «в отношении коллекции Арбитражным судом были наложены необоснованные обеспечительные меры». Тогда еще говорилось, что ИРРИ возобновит работу в случае отмены этого судебного определения.

Теперь эти планы вряд ли осуществятся: в сентябре Басманный суд Москвы заочно арестовал Ананьева, он объявлен в международный розыск.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+