18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Карт-бланш декоратору от монарха

Книга Бертрана де Руайера о Пеладжо Паладжи посвящена работе художника в королевском дворце в Турине и резиденциях за пределами города, в замках Раккониджи и Полленцо

Описана жизнь мастера, указаны источники его творчества и его место в европейском контексте — в сопоставлении, например, с Лео фон Кленце, архитектором королевской резиденции в Мюнхене, и Александром Брюлловым, много сделавшим для Зимнего дворца в Петербурге. Приложения включают краткую автобиографию Паладжи и описание каждой резиденции, где ему доводилось работать. 

Упоминание Стендалем «знаменитого Паладжи, художника из Болоньи», говорит о том, что последний был уроженцем именно этого города, а не Турина. В Болонье он начал свою художественную карьеру в возрасте 12 лет под опекой графа Карло Альдрованди. Утвердившись, Паладжи взял в ученики Витале Салу и Карло Беллозио, тоже болонцев. Впоследствии они расписывали потолки в замке Раккониджи, но не смогли затмить своего учителя в изобретательности, проявленной им при создании «Танца часов» — плафона бального зала в туринском палаццо Реале.

Турин для историков мебели — почти то же, что Флоренция для искусствоведов. Таким положением столица Пьемонта отчасти обязана Паладжи и его краснодеревщику Габриелле Капелло, работавшим здесь с 1832 года. Король Карл-Альберт фактически дал им карт-бланш на оформление всего, что он желал, и эти желания исполнялись с помощью «множества мастеров»: Джузеппе Гаджини, братьев Манфредини, Жансельма из Парижа и Генри Питерса из Генуи (вообще-то, выходца из Виндзора). 

Кому-то, возможно, итальянская неоклассическая живопись, в том числе кисти Паладжи, кажется чересчур холодной и лапидарной, но нельзя отрицать, что в декоре этот художник превосходил очень и очень многих. Мотивы своих работ он черпал из греческих, римских и этрусских источников — отчасти в личной коллекции античных древностей. Более того, открытие в Тарквинии в 1827 году бароном фон Штакельбергом склепа с хорошо сохранившимися фресками вдохновило художника на новые интерпретации этрусского искусства, что проявилось в оформлении Этрусского кабинета в Раккониджи. Отдавал он дань и неоготике, преобладающей в интерьерах замков Полленцо и Маргери. Этот стиль очень нравился королю, увлекавшемуся рыцарскими временами и интересовавшемуся происхождением своей династии, ведущей начало из раннего Средневековья.

К 1850-м годам к творчеству Паладжи стали относиться уже как к чему-то устаревшему. Преемник Карла-Альберта Виктор-Эммануил II отдавал предпочтение интерьерам Доменико Ферри — в стиле неорококо. Но в наше время, особенно в последние годы, Паладжи вновь приобрел заслуженную известность. И труд Бертрана де Руайера, несомненно, укрепляет эту репутацию.  

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+