18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Испанский импрессионизм приехал на гастроли в Россию

№77
Материал из газеты

На выставке «Импрессионизм и испанское искусство» в Музее русского импрессионизма представлены произведения из 13 музеев и частных коллекций Испании

Редкая возможность увидеть живопись, графику и скульптуру из 13 музеев и частных коллекций Испании и открыть для себя красочный мир испанского импрессионизма. Кроме Игнасио Сулоаги и Хоакина Сорольи — флагманов иберийского искусства того времени, в музее представят многих менее известных авторов. Это художники, работавшие в 1880–­1910-е годы, например Пере Видал де Соларес, Адольфо Гиард, Рамон Каcас, Сантьяго Русиньоль, Элисеу Мейфрен, Дарио де Регойос, Аурелиано де Беруэте, Эрменехильдо Англада-Камараса, Рикард Каналс. Имена их ничего не говорят российской публике — музею пришлось специально пригласить российского искусствоведа Льва Масиеля-Санчеса, носителя испанского языка, чтобы правильно транскрибировать даже фамилии. Причем каталонских мастеров аккуратно русифицировали именно с учетом их языка. Из музеев, предоставивших свои картины, особенно стоит отметить коллекцию Кармен Тиссен-Борнемиса, откуда приедут и Соролья, и прекрасный Рамон Каcас, и великолепный портрет Эрменехильдо Англада-Камарасы — эта вещь наверняка станет одной из центральных на выставке. Сразу семь работ предоставил Национальный музей искусства Каталонии, среди них «Розовые кусты» Игнази Мальола, которые встали на афишу выставки. В проекте принимает участие и ГМИИ им. А.С.Пушкина: кураторам показалось интересным дополнить экспозицию произведениями, приобретенными русскими коллекционерами — современниками художников. Зная, какого уровня были эти московские коллекционеры, нетрудно догадаться, что две предоставленные картины окажутся работами мастеров первого ряда — Сорольи и Сулоаги.

Музей русского импрессионизма
Импрессионизм и испанское искусство
10 октября – 26 января 2020
www.rusimp.ru

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+