18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Грандиозная осень в «Гранд Отеле Европа»

Делимся пятью причинами, почему этой осенью нужно посетить Северную столицу и обязательно остановиться в одном из старейших отелей города

Распространено мнение, что в Санкт-Петербург лучше всего приезжать летом. Однако культурная жизнь здесь кипит круглый год, и нынешняя осень не стала исключением. Всего каких-то четыре часа на «Сапсане» — и вы уже в гуще событий в одном из самых красивых городов мира. Чтобы целиком погрузиться в атмосферу столицы Русской империи и сделать свое путешествие максимально комфортным и незабываемым, стоит поселиться в великолепном «Гранд Отеле Европа», уже почти 145 лет сохраняющем репутацию одного из лучших в Петербурге и входящем в международную коллекцию отелей Belmond. Возможность провести время в уникальных интерьерах в стиле модерн и попробовать самые изысканные блюда в одном из пяти (а может быть, и во всех) ресторанов отеля — уже неплохой повод отправиться в колыбель трех революций, но, конечно, найдутся и другие.

К примеру, в легендарном Михайловском театре можно увидеть сразу две премьеры нового сезона. Испанский хореограф Начо Дуато спустя пять лет снова занял пост художественного руководителя театра и отмечает свое возвращение постановкой балета «Баядерка» на оригинальную музыку Людвига Минкуса. Хореография старинного балета осталась по большей части нетронутой, однако само действие стало более драматичным и захватывающим, а сценография и костюмы соединяют в себе роскошь махараджей и высокую простоту классики. Вторая премьера — «Аида» Джузеппе Верди. Эта опера, переносящая зрителя в экзотический мир Древнего Египта, поставлена в Михайловском театре впервые. Приятный бонус для гостей «Гранд Отеля Европа» — возможность наслаждаться новыми постановками театра, сидя в частной ложе.

В рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума с 16 ноября в Эрмитаже будет представлен шедевр Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» из коллекции флорентийской Галереи Уффици. Однако картина попадет в культурную столицу не прямиком из теплой Италии. Ее привезут из Владивостока, где она впервые выставляется в Приморской государственной картинной галерее. Проект этого длинного переезда «Мадонны» планировался на протяжении полутора лет.

Для тех, кто культурной программе предпочитает приобретение новых навыков, «Гранд Отель Европа» приготовил осенний сюрприз: икорный мастер Александр Дмитриев проводит дегустации и историко-гастрономические лекции об икре и ее месте в русской кухне. В «Икорном баре» отеля можно попробовать 15 видов икры, включая икру белуги, бестера и стерляди-альбиноса, а также насладиться одним из самых известных блюд ресторана «Яйцо в яйце» — трюфельным омлетом с черной икрой. Но и это еще не все. В ресторане Azia проходят авторские мастер-классы шеф-повара Ларисы Кордик, на которых она раскрывает секреты азиатской кухни. Основное внимание будет уделено технике приготовления блюд в тандуре, в воке и на пару.

После увлекательных лекций и мастер-классов, а скорее всего, и полноценной трапезы в одном из ресторанов отеля можно переместиться в кафе «Мезонин», где столы сервированы знаменитыми пузатыми заварочными чайниками Императорского фарфорового завода, и попробовать бананово-кокосовый торт — новинку в коллекции тортов «Гранд Отеля Европа». Затем можно плавно перейти в лобби-бар, где бармены предложат как классический ассортимент, проверенный временем, так и свежие идеи из обновленной коктейльной карты.

Достойной альтернативой впечатлениям от созерцания развода мостов во время белых ночей станет посещение нового музея, открывшегося в конце сентября в историческом здании по адресу Мучной переулок, 2. Единственное в мире и полностью уникальное собрание долгожданного Музея мостов насчитывает свыше 100 экспонатов — моделей из фондов Центрального музея железнодорожного транспорта РФ (коллекция формировалась на протяжении более чем 200 лет), скопированных с петербургских переправ от XIX века до наших дней. Здесь представлены проекты деревянных, каменных, металлических, шоссейных, существующих и нереализованных мостов, картины, акварели, фотографии и чертежи, а также исключительные экспонаты вроде пятиметровой ажурной модели деревянного моста швейцарского инженера Альдона, датированной далеким 1762 годом.

А вообще, разместившись в «Гранд Отеле Европа», можно культурно обогащаться, не выходя за стены великолепного здания: все здесь пропитано историей — от фундамента до самого роскошного люкса. С первого взгляда на фасад отеля, расположенного на пересечении Невского проспекта и Михайловской улицы, видно богатое архитектурное прошлое, к которому приложили руку такие именитые петербургские архитекторы, как Карл Росси и Федор Лидваль. Внутри нельзя не обратить внимание на потрясающее изобилие и богатство архитектурных элементов в стиле модерн, на шикарную антикварную мебель и подлинники живописи, украшающие гостиницу. Без преувеличения, каждый сантиметр этого здания хранит в себе воспоминания о легендарных событиях и личностях разных эпох, от Тургенева, Чайковского, Бунина и Мейерхольда до Элтона Джона, принца Чарльза, Джимми Картера и Уитни Хьюстон — перечислять можно очень долго. Наконец, настоящая жемчужина отеля — это ресторан изысканной европейской кухни «Европа», построенный по проекту архитектора Карла Маккензена и открытый в 1905 году. Главное его украшение — витражное панно «Аполлон на колеснице», выполненное по эскизу Леонтия Бенуа. Каждую пятницу здесь проводятся уже ставшие традиционными вечера Чайковского, на которых можно насладиться выступлением балетной пары в сопровождении оперных певцов и камерного оркестра.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+