18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спасая великанов

№77
Материал из газеты

Марка Notivory открыла в Москве свой первый фирменный бутик

В Москве, на Бауманской улице, 9, состоялось открытие шоурума одного из самых сознательных российских брендов — Notivory, который специализируется на создании украшений и предметов интерьера из бивня мамонта. Главный принцип марки — отказ от слоновой кости. Сооснователи бренда Максим Князев и Сергей Ястржембский призывают мир бережно относиться к природным ресурсам и не допускать гибели диких животных. «Мы предлагаем использовать бивни вымерших мамонтов вместо бивней слонов в производстве ювелирных изделий и предметов роскоши. Это поможет сохранить популяцию слонов. А средства, вырученные от продажи наших изделий, фонд направляет на спасение исчезающих видов дикой фауны», — рассказывают основатели бренда.

На протяжении многих веков слоновую кость использовали для создания различных предметов. Из нее делали бильярдные шары, курительные трубки, шкатулки, шахматы и игральные кости. На Руси слоновую кость узнали благодаря гостям из Византии и вполне закономерно начали использовать ее для изготовления религиозных атрибутов: крестов, икон и многого другого. Императрица Мария Федоровна любила не только носить украшения, но даже сама занималась резьбой по слоновой кости и создавала всевозможные декоративные предметы: небольшие пирамидки, вазы с орлами и монограммами, ­— чтобы после презентовать друзьям и знакомым плоды своего творчества. 

Сейчас слоновую кость чаще всего используют именно в ювелирных изделиях, из-за чего добыча бивней продолжается и приводит к истреблению животных. За последнюю сотню лет в Мозамбике, Танзании, Центральноафриканской Республике и других странах популяция африканских слонов сократилась с 20 млн до 500 тыс. особей, а одна жизнь представителя этого вида стоит от $100 тыс. до $400 тыс. 

Активисты и сооснователи Notivory хотят показать, что бивень мамонта — это альтернативный ресурс, который может использоваться при производстве различных изделий. «Я хочу отдельно подчеркнуть, что слонов спасут не мамонты, а люди, создающие и ценящие искусство без насилия и крови. Искусство не должно убивать или истощать ресурсы природы», — говорит соучредитель Notivory Максим Князев.

В коллекциях бренда найдется множество необычных изделий ручной работы: кафф с рельефным резным узором, браслеты с двумя рядами крупных бусин, кулоны в виде мамонтенка. В первую декоративную коллекцию Notivory Art вошли поистине уникальные и удивительно реалистичные изделия. Скульптура «Дальневосточный леопард» из бивня мамонта украшена золотом и бриллиантами, мелкие детали передают напряжение животного, готового сорваться с места. Скульптурная композиция «Скоротечность времени» исполнена в форме песочных часов, на которых изображен бегущий гепард, оставляющий за собой «шлейф воспоминаний». Процесс создания каждого отдельного изделия занимает около полугода. 

Открытие первого шоурума Notivory в Москве состоялось в августе 2019 года. В его интерьере обыгрывается тема противоположностей: стены выполнены в белом цвете, потолки — в черном, в мебели сочетаются натуральные и искусственные материалы — дерево и стекло. Пространство старались сделать одновременно шоурумом и галереей, где каждый предмет можно подробно рассмотреть и оценить. Огромный бивень мамонта, установленный на специальной подставке, стал не просто частью интерьера, а символом марки. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
4
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+