18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусствоведы выступают против ареста фигурантов «Московского дела»

По просьбе российской секции Международной ассоциации критиков искусства (AICA) и ее сопредседателя Андрея Ерофеева публикуем заявление искусствоведов

Мы, члены российской секции Международной ассоциации критиков искусства, потрясены арестами участников и наблюдателей мирных митингов протеста, прошедших этим летом в Москве в ответ на срыв предвыборной кампании ряда кандидатов в депутаты Мосгордумы.

Непредвзятые свидетели митингов отметили отсутствие на них каких-либо нарушений общественного порядка, каких-либо насильственных действий со стороны демонстрантов. Напротив, видеозаписи наглядно демонстрируют неадекватное, немотивированно жесткое, а в отдельных случаях жестокое и бесчеловечное поведение сил правопорядка. Несколько демонстрантов, а также случайно оказавшихся на месте прохожих получили от представителей силовых структур серьезные физические увечья. Однако вместо расследований этих действий Росгвардии полиция, прокуратура и районные суды Москвы запустили репрессивную акцию, названную в прессе «Московским делом». Людей судят по ложным обвинениям вопреки очевидным свидетельствам их невиновности. Такое агрессивное, попирающее справедливость и закон поведение силовых ведомств разжигает общественные волнения и способствует резкой поляризации общества. Оно радикализует мирный протест, что опасно для общества и для судеб нашей страны.

Мы требуем прекращения следственных, судебных действий в отношении всех мирных фигурантов «Московского дела» и отмены уже вынесенных вердиктов. 

Свободу Павлу Устинову, Егору Жукову, Евгению Коваленко, Алексею Миняйло, Константину Котову, Даниле Беглецу, Ивану Подкопаеву, Владиславу Синице, Кириллу Жукову, Сергею Фомину, Самариддину Раджабову, Никите Чирцову, Эдуарду Малышевскому, Илье Анохину и другим осужденным и обвиняемым по «Московскому делу»!

Андрей Ерофеев

Нина Геташвили

Екатерина Андреева

Ладимира Артемова

Леонид Бажанов 

Иосиф Бакштейн

Татьяна Бегова 

Людмила Бредихина 

Kitty Brandon-James 

Тамара Галеева

Павел Герасименко

Галина Голынец

Анна Гор

Ирина Горлова 

Ольга Давыдова

Татьяна Данильянц

Антонио Джеуза

Кира Долинина

Николай Ерофеев

Галина Загянская 

Михаил Каменский

Карина Караева

Ирина Карасик 

Лариса Кашук

Евгения Кикодзе 

Андрей Ковалев

Анастасия Козаченко 

Наталья Колодзей

Елена Кульчинская

Елена Куприна

Кристина Лебедянская 

Владимир Левашов

Валерий Леденев

Юлия Лидерман 

Людмила Лиманская 

Красимира Лукичева

Татьяна Малинина

Светлана Махлина

Юрий Никич 

Милена Орлова 

Павел Павлинов 

Виталий Пацюков 

Елизавета Плавинская

Татьяна Портнова 

Ольга Постникова 

Ирина Пронина 

Алиса Прудникова 

Дарья Пыркина

Элла Россман 

Александр Саминский

Елена Селина

Наталья Семенова

Наталья Смолянская

Зинаида Стародубцева

Наталья Тамручи 

Анна Толстова

Евгений Уманский

Александра Харитонова 

Ольга Холмогорова 

Елена Цветаева

Наталия Чернова

Ирина Чмырева

Анна Чудецкая 

Кети Чухров 

Александр Якимович

Галина Ельшевская 

Лариса Кашук 

Наталия Шередега 

Николай Иванов 

Ирина Шалина 

Софья Свердлова 

Анастасия Безгубова 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+