18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Полиция ищет золотой унитаз Маурицио Каттелана

Скульптуру «Америка» стоимостью £4,8 млн украли с выставки «Победа не вариант» во дворце Бленхейм вскоре после ее открытия

Произведение Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из золота 750-й пробы стоимостью £4,8 млн, ранее экспонировавшееся в Музее Гуггенхайма, украли 14 сентября с выставки «Победа не вариант». Экспозиция с самыми известными произведениями итальянского художника буквально только что открылась во дворце Бленхейм в Оксфордшире, родовом имении герцогов Мальборо, где родился Уинстон Черчилль.

«Я не хочу терять надежду и предпочитаю думать, что эта кража — какая-то робин-гудовская акция. Надеюсь, что это розыгрыш», — сказал Каттелан газете New York Times. Он также добавил, что произошедшее «немного сюрреалистично, учитывая, что предметом кражи стал унитаз», а воры — настоящие перформансисты.

Чтобы воспользоваться «Америкой» по назначению, посетителям выставки Каттелана нужно было забронировать билеты на определенное время. Скульптура была установлена в одном из туалетов для экскурсоводов и подключена к канализации, что, по мнению организаторов экспозиции, затрудняло кражу, поэтому специальные меры охраны не предпринимались.

Действия похитителей, которые вынесли золотой унитаз около половины пятого утра, причинили «значительный ущерб и вызвали затопление». По горячим следам был арестован 66-летний мужчина, его допрашивает полиция, однако скульптура до сих пор не обнаружена. Пользователи социальных сетей высказывают опасения, что «Америку» уже могли переплавить.

«Есть некая ирония в том, что произведение искусства, воплощающее собой американскую мечту и образ объекта элитарного потребления, который делают доступным для всех, украли практически сразу и тем самым сделали недоступным для публики», — отметил в официальном сообщении Доминик Хейр, главный управляющий дворца Бленхейм.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+