18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Римское безумие Mr Doodle

№76
Материал из газеты

Граффити молодого художника украсили крышу штаб-квартиры итальянского модного Дома Fendi в Риме

Крыша римского Дворца итальянской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana), или, как его еще называют, Квадратного Колизея, где расположена штаб-квартира бренда Fendi, уже третий год подряд выступает огромным «холстом» для молодых талантов. В 2017 году крышу украсили каллиграффити российского стрит-арт-художника Покраса Лампаса, в феврале 2018-го — совместная работа Ring of Future сразу шести мастеров стрит-арта из разных уголков мира, а в августе этого года — замысловатые рисунки 25-летнего британца Сэма Кокса, известного под творческим псевдонимом Mr Doodle.

«Искусству не хватает чувства юмора, — говорит Кокс. — Я не боюсь того, что люди смеются надо мной и не понимают». В абстрактных, на первый взгляд, закорючках Mr Doodle можно разглядеть персонажей из мультфильмов, животных, НЛО, короткие сюжетные линии и небольшие тексты. Его работы напоминают хаотичные рисунки, «дудлы» (doodle — англ. «каракули»), которые человек бессознательно выводит на полях блокнота во время телефонного разговора или в глубоких размышлениях. С одной стороны, довольно странное направление творчества, чтобы называть его искусством, с другой — Кит Харинг похожей графикой совершил небольшую революцию в искусстве второй половины ХХ века.

Сэм Кокс относит себя к направлению OCD — Obsessive Compulsive Drawing (англ. «обсессивно-компульсивный рисунок»). Мир художника по-своему безумен, его черно-белые работы так и манят остановиться, приглядеться и расшифровать замысел автора. Еще в детстве Сэм был одержим рисованием, разукрашивал «дудлами» стены и потолки, бытовую технику и мебель. Сейчас он наносит их на транспорт, здания, да и вообще на все, к чему может прикоснуться. Слава настигла рыжеволосого художника после того, как он создал многоуровневую онлайн-инсталляцию собственных произведений doodle-art, обратив на себя внимание не только любителей подобного жанра, но и арт-критиков. Теперь «рисовальный вирус», как выражается сам художник, дошел и до крупных мировых брендов, с большим количеством которых британец уже успел посотрудничать. Очередное безумное творение Mr Doodle сегодня украшает крышу Квадратного Колизея Fendi.

Чтобы создать такой большой объект, художнику потребовалось два дня и огромное количество маркеров черного и желтого цвета. За 48 часов он расписал не только крышу, но и объемные зеркальные инсталляции слов “Fendi”, “Roma” и литер “FF”. Весь процесс росписи запечатлен в фильме, где показано, как в творческом потоке Сэм Кокс создает рисунок за рисунком.

В дополнение к крыше своей штаб-квартиры Fendi доверили Mr Doodle преображение сумки Peekaboo. Культовый для поклонников марки аксессуар обрел безумный дизайн, в котором Кокс постарался смешать дудлы с классической эстетикой Fendi. На белой коже Peekaboo разместились изображения глазастых животных, мультяшных персонажей, стрелок и мороженого, а над всем этим рисованным буйством — ярко-желтый логотип марки. Вышло довольно вызывающе и оттого еще более по-итальянски.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+