18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Римское безумие Mr Doodle

№76
Материал из газеты

Граффити молодого художника украсили крышу штаб-квартиры итальянского модного Дома Fendi в Риме

Крыша римского Дворца итальянской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana), или, как его еще называют, Квадратного Колизея, где расположена штаб-квартира бренда Fendi, уже третий год подряд выступает огромным «холстом» для молодых талантов. В 2017 году крышу украсили каллиграффити российского стрит-арт-художника Покраса Лампаса, в феврале 2018-го — совместная работа Ring of Future сразу шести мастеров стрит-арта из разных уголков мира, а в августе этого года — замысловатые рисунки 25-летнего британца Сэма Кокса, известного под творческим псевдонимом Mr Doodle.

«Искусству не хватает чувства юмора, — говорит Кокс. — Я не боюсь того, что люди смеются надо мной и не понимают». В абстрактных, на первый взгляд, закорючках Mr Doodle можно разглядеть персонажей из мультфильмов, животных, НЛО, короткие сюжетные линии и небольшие тексты. Его работы напоминают хаотичные рисунки, «дудлы» (doodle — англ. «каракули»), которые человек бессознательно выводит на полях блокнота во время телефонного разговора или в глубоких размышлениях. С одной стороны, довольно странное направление творчества, чтобы называть его искусством, с другой — Кит Харинг похожей графикой совершил небольшую революцию в искусстве второй половины ХХ века.

Сэм Кокс относит себя к направлению OCD — Obsessive Compulsive Drawing (англ. «обсессивно-компульсивный рисунок»). Мир художника по-своему безумен, его черно-белые работы так и манят остановиться, приглядеться и расшифровать замысел автора. Еще в детстве Сэм был одержим рисованием, разукрашивал «дудлами» стены и потолки, бытовую технику и мебель. Сейчас он наносит их на транспорт, здания, да и вообще на все, к чему может прикоснуться. Слава настигла рыжеволосого художника после того, как он создал многоуровневую онлайн-инсталляцию собственных произведений doodle-art, обратив на себя внимание не только любителей подобного жанра, но и арт-критиков. Теперь «рисовальный вирус», как выражается сам художник, дошел и до крупных мировых брендов, с большим количеством которых британец уже успел посотрудничать. Очередное безумное творение Mr Doodle сегодня украшает крышу Квадратного Колизея Fendi.

Чтобы создать такой большой объект, художнику потребовалось два дня и огромное количество маркеров черного и желтого цвета. За 48 часов он расписал не только крышу, но и объемные зеркальные инсталляции слов “Fendi”, “Roma” и литер “FF”. Весь процесс росписи запечатлен в фильме, где показано, как в творческом потоке Сэм Кокс создает рисунок за рисунком.

В дополнение к крыше своей штаб-квартиры Fendi доверили Mr Doodle преображение сумки Peekaboo. Культовый для поклонников марки аксессуар обрел безумный дизайн, в котором Кокс постарался смешать дудлы с классической эстетикой Fendi. На белой коже Peekaboo разместились изображения глазастых животных, мультяшных персонажей, стрелок и мороженого, а над всем этим рисованным буйством — ярко-желтый логотип марки. Вышло довольно вызывающе и оттого еще более по-итальянски.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+