18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фонд Гейдара Алиева — символ обновляющегося Азербайджана

№76
Материал из газеты

Созданный как дань памяти и уважения президенту Гейдару Алиеву, фонд оказывает поддержку всем важным сферам жизни страны

В мире существует мало организаций, которые по размаху деятельности могли бы сравниться с Фондом Гейдара Алиева. Учрежденный в 2004 году, он стал данью памяти и уважения президенту Азербайджана Гейдару Алиеву, который ушел из жизни в декабре 2003 года. Единогласно признанный лидер, он сумел объединить людей разных взглядов вокруг национальной идеи. В благодарность за неоценимый вклад в развитие страны его именем в Азербайджане названы улицы, здания, культурные достопримечательности и главный аэропорт.

Фонд Гейдара Алиева, который возглавляет первый вице-президент Азербайджана, посол доброй воли ЮНЕСКО Мехрибан Алиева, принимает активное участие в строительстве нового общества. Деятельность фонда, без преувеличения, распространяется на все важные сферы жизни страны, работая над развитием образования, здравоохранения, культуры, спорта, науки и технологий, экологии, социальной и других сфер.

Культурное направление — одно из приоритетных среди инициатив фонда. В портфеле его проектов — восстановление исторических памятников и создание новых важных институций внутри страны: музейных и мемориальных комплексов, в том числе Международного центра мугама, галерей, центров культуры, библиотек, музыкальных школ и многого другого. 
Помимо внутригосударственных, Фонд Гейдара Алиева поддерживает зарубежные проекты, направленные на распространение культурных ценностей Азербайджана и сохранение мирового культурного наследия в целом. К примеру, в 2016 году в садах мэрии французского города Коньяк был установлен памятник поэтессе XII века Мехсети Гянджеви, в 2009 году фонд содействовал реставрации нескольких витражей в кафедральном соборе Страсбурга, а в 2011-м пожертвовал €50 тыс. на восстановление Берлинского дворца, разрушенного в годы Второй мировой войны. Кроме того, фонд принимает активное участие в восстановлении исторических объектов Рима. При его поддержке были отреставрированы зал Философов в Капитолийских музеях, катакомбы святых Петра и Марцеллина и катакомбы святого Себастьяна.

Отдельного внимания в череде заслуг фонда заслуживает Центр Гейдара Алиева в Баку — настоящий символ современного Азербайджана и его столицы. Архитектурный проект грандиозного волнообразного здания, в геометрии которого полностью исключены прямые линии, был создан самой Захой Хадид. Возводили новый памятник архитектуры с 2007 по 2012 год. Хадид удалось вписать свой замысловатый план в непростой ландшафт (участок земли, выделенный под будущий центр, имел сильные перепады высоты). Спустя два года после открытия Центр Гейдара Алиева был удостоен одной из самых престижных архитектурных наград: лондонский Музей дизайна признал его «Проектом года — 2014».

Прошлый год ознаменовался для фонда новым крупным и важным проектом — фестивалем «Насими», посвященным поэзии, искусству и духовности. Его второй этап прошел в Москве в ноябре 2018 года. В рамках фестиваля в российской столице состоялось открытие бюста Имадеддина Насими в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО). Вдохновленный живым откликом, в 2019 году фонд проводит второй фестиваль. 

Партнерский проект

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+