18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Счастливая восьмерка

№76
Материал из газеты

Часовая мануфактура Jaquet Droz представила две новые версии женской модели Lady 8 Petite, с малахитом и с перламутром

Датой основания мануфактуры Jaquet Droz считается практически немыслимый с точки зрения часовой истории 1738 год. Ее создателю, талантливому механику и часовщику Пьеру Жаке-Дро из Ла-Шо-де-Фона, одного из швейцарских часовых центров в кантоне Невшатель, было тогда меньше 18 лет. Впрочем, в XVIII столетии люди взрослели раньше, чем в наши дни, и Жаке-Дро не был исключением. 

Помимо таланта к механике, Жаке-Дро отличался способностями в том, что теперь называют маркетингом и рекламой. Ему пришла в голову великолепная идея привлекать внимание потенциальных покупателей механическими диковинками, бывшими тогда в большой моде. Электрических роботов, разумеется, не существовало, и все движущиеся фигурки людей и животных были механическими. Такие куклы делали многие мастера не только в Швейцарии, но и в Британии, Германии и Франции. Однако Пьер Жаке-Дро превзошел их всех. Один из его автоматонов мог писать, другой — рисовать, третий, а точнее, третья (он изображал девушку) играла на органчике. Мастерство механика было таково, что куклы даже «дышали» и водили глазами. Автоматоны объехали все европейские королевские дворы, включая двор российской императрицы, и везде, восхищаясь диковинками, местная знать и богачи покупали и часы, которые им предлагал Жаке-Дро.

Словно предвосхищая современное состояние дел на часовом рынке, швейцарец решил покорить Китай. Это произошло в конце 1770-х, когда у руля мануфактуры уже стояли его сын Анри-Луи и деловой партнер Жан-Фредерик Лешо. Именно в этой китайской истории возникла нынешняя визитная карточка Jaquet Droz — стилизованная восьмерка, два малых циферблата на большом. Эта композиция, которую можно увидеть в самой, пожалуй, популярной коллекции бренда, Grande Seconde, напоминает о том, что у китайцев восемь — счастливое число.

Сделав приятное китайцам, наследники Jaquet Droz, а затем и наши современники, возродившие бренд в конце 1980-х, отнюдь не спешили порадовать женщин. Первая женская модель появилась у марки только в 2013 году. В основе дизайна новинки, названной Lady 8, закономерно оказалась счастливая восьмерка: циферблат образовывал ее нижнее кольцо, а изысканный декоративный элемент — верхнее. Им могла быть жемчужина, как у Lady 8 Art Déco, или миниатюрный цветок-автоматон, как у Lady 8 Flower.

В нынешнем году коллекцию дамских часов пополнили две новые версии изящной модели Lady 8 Petite с циферблатом диаметром всего 25 мм. Это коктейльные Lady 8 Petite Malachite в корпусе розового золота, с циферблатом и декоративной деталью-кабошоном из малахита, декорированные 68 бриллиантами по ободку корпуса, и более сдержанные дневные Lady 8 Petite Mother-of-Pearl — в стальном корпусе, с циферблатом из перламутра, жемчужиной акойя вверху «восьмерки» и 41 бриллиантом по безелю. Сложно сказать, какой из циферблатов выглядит эффектнее. Малахит (на языке химиков — «дигидроксокарбонат меди(II)») отличает характерный для медных окислов приятный зеленый цвет с темными и светлыми прожилками. Перламутр, в свою очередь, нежно переливается на свету и гармонирует и с холодным блеском бриллиантов, и с мягким мерцанием жемчуга акойя.

Обе модели оснащены автоматическими мануфактурными механизмами калибра Jaquet Droz 6150 со спиралью и рожками анкерной вилки из кремния. Ротор Lady 8 Petite Malachite выполнен из розового золота, как и корпус, часы снабжены ремешком из кожи аллигатора в тон циферблату, с золотой пряжкой, выложенной бриллиантами. Lady 8 Petite Mother-of-Pearl дополнили трендовым ремешком из коричневой телячьей кожи, дважды обвивающим запястье. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+