18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На рынках Москвы проходят авангардные перформансы

Вместе с художниками и музыкантами в рамках проекта «Московские соло. Кунстхалле музыки» фонда V–A–C и Kunsthalle for Music (Роттердам) в действах участвуют и работники рынков — Черемушкинского, Братиславского, Ленинградского, а также ТЦ «Тройка»

Для произведения «Нетто» художник и музыкант Анастасия Толчнева (Lovozero) сконструировала особые музыкальные весы, которые можно обнаружить в пяти торговых точках Черемушкинского рынка. Весы, когда на них кладут товар, начинают издавать интересные звуки, в которых можно узнать то жужжание пчел (там продают мед), то шуршание сыплющихся орехов в лавке сухофруктов, то, например, игру на дудуке (продавец любит этот инструмент). На Братиславском рынке музыкантов нужно искать на фудкорте, прямо среди столиков с супом фобо и хинкали. Свою пьесу «Заклинание» группа «Созвездие Отрезок» называет «ритуалом» и «смесью шаманских ритмов, поп-музыки, джаза и евразийского авангарда».

Самый радикальный перформанс ждет посетителей торгового центра «Тройка». В определенные часы на траволаторах появляются десять юношей и девушек с мегафонами. Они шепчут в них простые слова: «Привет», «Скажи», «Как слышно?» Они перемещаются то вниз, то вверх, чтобы в кульминационный момент на мгновение встретиться на идущих в разных направлениях траволаторах и вновь расстаться. Сюжет музыкальной постановки «Дальше только громкая связь» художника Виктора Алимпиева и композитора Алексея Коханова прост, но эффект она производит сильный. Треск, шумы и сигналы мегафонов вызывают у многих желание заткнуть уши, а то и вызвать полицию. Но для других это необычный опыт, подобный нахождению в гигантской оркестровой яме во время репетиции.

Наконец, самый веселый перформанс сочинил рэпер Антоха MC для работников Ленинградского рынка, предложив им поучаствовать в «Музыкальной переменке», устроив себе десятиминутный отдых и разминку. Самые смелые работники прилавка танцуют в белоснежных комбинезонах под бодрый ритм барабанов и слова, воспевающие их нелегкий труд. Перформанс имеет очевидный успех и тем самым, возможно, оказался наиболее близок к цели всего проекта, призванного приобщить новую аудиторию к современному искусству.

До 15 сентября
www.expandingspace.ru/solo/

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+