18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Пинакотека модернизма в Мюнхене показывает фотографии Энне Бирман

№76
Материал из газеты

На выставке «Интимность вещей» собрано более сотни работ Бирман, одной из знаковых фигур в фотографии ХХ века и «новой вещественности»

Энне Бирман (1898–1933) училась на пианистку, а фотографией стала заниматься с середины 1920-х годов как любитель — снимала своих детей, окружающие ее предметный мир и пейзажи. Однако именно эти, очень камерные, «для себя» фотографии принесли ей успех еще при жизни. Не было в Германии конца 1920-х — начала 1930-х ни одной крупной выставки, в которой не участвовали бы снимки Энне Бирман, а в 1930 году состоялся и ее первый персональный показ. Как сложилась бы жизнь и карьера Бирман в дальнейшем, учитывая ее еврейское происхождение, неизвестно: она умерла в 35 лет незадолго до прихода к власти нацистов. Большая часть из свыше чем 3 тыс. ее снимков в годы войны и эмиграции семьи погибла, но то, что сохранилось, дает все основания считать Бирман одной из знаковых фигур в фотографии ХХ века и «новой вещественности» (немецкой версии магического реализма 1920–1930-х) наряду с Максом Бекманом, Георгом Гроссом, Отто Диксом. На выставке более сотни оригинальных фотографий Бирман из собрания Фонда Анн и Юргена Вильде, где хранится самая большая коллекция ее работ, дополненные работами из других публичных и частных собраний.

Пинакотека модернизма
Энне Бирман. Интимность вещей
До 13 октября
www.pinakothek.de 

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+