18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Всемирный музей в Ливерпуле осудили за использование технологии распознавания лиц

Защитники права на неприкосновенность частной жизни осудили музей, однако его представители заверяют, что посетители выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» знали о наблюдении

Руководство Всемирного музея в Ливерпуле признает, что во время прошлогодней выставки «Первый император Китая и терракотовые воины» использовало технологию распознавания лиц, и не исключает возможности ее применения в будущем. По словам представителей институции, причиной введения дополнительных средств наблюдения послужила повышенная угроза безопасности.

На действия музея обратила внимание правозащитная группа Big Brother Watch. Ее руководитель Силки Карло называет произошедшее «горькой иронией» и поясняет, что «этот авторитарный инструмент слежки редко встречается за пределами Китая». Она добавляет, что значительную часть подвергшихся сканированию посетителей, по всей вероятности, составили школьники.

Технология распознавания лиц способна выделять на изображении область лица, анализируя его пропорции. Считывая геометрию лица, программа создает своего рода лицевой отпечаток, который затем можно сличить с аналогичными изображениями в розыскных списках, находящихся в распоряжении органов правопорядка. «Эта технология используется для опознания преступников и помогает расследовать и предотвращать преступления», — рассказывают в полиции Лондона.

«Технология распознавания лиц во Всемирном музее была использована в ситуации повышенной угрозы безопасности на выставке „Терракотовые воины и первый император“ в 2018 году. Указанные меры были приняты после консультации с полицией графства Мерсисайд и местными специалистами по борьбе с терроризмом. Информация об использовании технологии находилась в открытом доступе в виде объявлений. Всемирному музею не поступало никаких жалоб; на данный момент технология уже не применяется», — заявила представитель Национальных музеев Ливерпуля.

По ее словам, использование аналогичных технологий в будущем не противоречит базовым принципам работы Национальных музеев Ливерпуля и директивам Управления уполномоченного по вопросам информации — главной британской организации, отвечающей за охрану неприкосновенности частной жизни.

Тем временем на минувшей неделе Управление уполномоченного по вопросам информации инициировало расследование в связи с установкой камер с функцией распознавания лиц на Гранари-сквер и в Кингс-Кросс в Лондоне.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+