18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Министерство культуры рекомендует «Промсвязьбанку» сохранить коллекцию ИРРИ неделимой

Судьба частного музея остается под вопросом, однако Минкультуры РФ рассчитывает, что «Промсвязьбанк» в случае получения коллекции ИРРИ в счет погашения многомиллиардных долгов прежних владельцев сохранит институцию

Наталия Чечель, заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ, рассказала нам, что в настоящий момент участники судебных разбирательств по иску «Промсвязьбанка» к прежним владельцам Алексею Ананьеву и его брату, а также топ-менеджменту ожидают следующих постановлений суда. К настоящему моменту суд арестовал коллекцию и здание основанного Ананьевым Института русского реалистического искусства, однако пришедшие туда в июне приставы не нашли указанных в определении суда картин. Минкультуры РФ провело консультации с «Промсвязьбанком», по итогам которых рекомендовало ему сохранить Институт русского реалистического искусства в неизменном виде и с неделимой коллекцией как уже сложившуюся институцию с высокой репутацией в художественном мире.

Кроме того, по словам Чечель, ранее, после того как суд принял решение об аресте картин ИРРИ, по просьбе приставов в Министерстве культуры была создана специальная комиссия для описания этого собрания, которая свою работу пока что так и не начала.

Коллекция ИРРИ попала в список имущества, арестованного по иску «Промсвязьбанка» о взыскании убытков на сумму более чем 282 млрд руб. к предыдущим его владельцам и членам правления. Иск был подан 21 декабря 2018 года. Работа музея была приостановлена в начале июня в связи с тем, что Арбитражный суд Москвы наложил арест на его здание и экспонаты в числе прочего имущества Ананьевых. В Институте русского реалистического искусства назвали это необоснованными обеспечительными мерами по иску, поскольку Алексей Ананьев не является владельцем картин и здания, а работа музея оказалась парализованной.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+