18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Человечки Кита Харинга пляшут рок-н-ролл на родине The Beatle

№75
Материал из газеты

В Великобритании проходит первая выставка главного американского граффити-художника

Танцующие человечки и летающие тарелки Кита Харинга (1958–1990) приобрели невероятную популярность по всему миру после безвременной кончины художника. До этого 30 лет он изображал их в виде граффити на улицах и в метро Нью-Йорка. Харингу, первопроходцу в этом сегодня очень популярном жанре, давно перекочевавшем в галереи и музеи, и посвящена выставка, открывшаяся в Тейт в Ливерпуле. 

«В 1978 году Харинг переехал из Питтсбурга, где недолго проучился в художественной школе, в Нью-Йорк и увлекся граффити. Город в ту пору был на грани банкротства, пустели целые районы, — рассказывает Тамар Хеммес, одна из кураторов выставки. — Многие художники тогда отказались от традиционных художественных пространств и вышли на улицы». Харинг, однако, продолжил учебу в нью-йоркской Школе изобразительных искусств, а ночи проводил в клубах, став завсегдатаем легендарного Club 57, куда ходили Жан-Мишель Баскиа, Энди Уорхол и Кенни Шарф, с которыми он дружил. Возвращаясь же под утро домой, спускался в подземку и разрисовывал стены своими человечками. 

Его первая персональная выставка прошла в Нью-Йорке в 1982 году, а через четыре года он открыл магазинчик Pop Shop, где продавал сувениры с нанесенными на них своими граффити, делал обложки для пластинок, в частности Дэвида Боуи, сотрудничал с дизайнером моды Вивьен Вествуд и ее партнером Малкольмом Маклареном. На выставке в Тейт собрано более 85 работ художника — граффити, живопись, постеры, фото и видео, в том числе три граффити из метро (1983–1985) и портрет Харинга (1983), снятый фотографом Ценг Квонг Чи, — знаменитый кадр, где художник сидит в вагоне поезда, а в открытых дверях виден его рисунок на стене. Здесь же в экспозиции два рекламных щита начала ­1980-х (один — с улыбающимися лицами, второй — с Микки-Маусом), а также крыша желтого такси, расписанная Харингом и граффити-художником LA II.

Еще одна важная серия, которая тоже включена в выставку, — коллажи из газет New York Post. Харинг составлял из них провокационные заголовки вроде «Копы из убойного отдела Рейгана охотятся за папой римским» или «Рейган, убитый героем-копом», тем самым выражая свое неприятие политики тогдашнего президента Рональда Рейгана. А возмущение отказом лидера США решить проблему распространения СПИДа Харинг запечатлел в граффити «Безмолвие = смерть» 1989 года.  

Тейт в Ливерпуле
Кит Харинг
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+