18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Гараж» и Википедия проводят конкурс, посвященный современному искусству

Любой желающий может написать в интернет-энциклопедию статью, посвященную contemporary art, и выиграть приз

В рамках программы по поддержке исследований в области современного искусства, которую научный отдел музея «Гараж» проводит с 2012 года, начался конкурс по написанию статей в Википедию. Таким образом, «Гараж» стал третьим в мире музеем современного искусства (после МоМА и МАРТ), который начал сотрудничество с Википедией. Любопытно, что музеи классического искусства, в том числе Метрополитен, Британский музей, Версаль и еще более 200 по всему миру, сотрудничают с нею уже около десяти лет.

Конкурс под названием «Узнай современное искусство с Википедией и „Гаражом“» стартовал на страницах интернет-энциклопедии при поддержке ее российского фонда «Викимедиа РУ». Любой желающий может написать с нуля или доработать имеющиеся статьи. Со времени старта проекта уже созданы страницы, посвященные чикагским имажистам, унизму, неоконкретизму, а также японскому абстракционисту Кадзуо Сираге, американскому фотографу Аарону Сискинду и другим персонам и явлениям современного искусства, систематизированная информация о которых в Рунете ранее отсутствовала.

При создании статей «Гараж» призывает пользоваться его собственным проектом, запущенным в 2016 году, — Russian Art Archives Network, объединенной базой данных нескольких крупных архивов российского искусства.

Призовой фонд конкурса составляет 150 тыс. руб. Участников, занявших первые пять мест, ожидают денежные призы в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Участники, занявшие места с 6-го по 10-е, получат карту программы лояльности «Гаража», дающую возможность в течение года бесплатно посещать выставки,

получать существенные скидки в книжном магазине и кафе, а также на книги совместной издательской программы «Гаража» и Ad Marginem. Они же предусмотрены для занявших 11-е — 20-е места. Конкурс продлится до 30 сентября.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+