18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Москве впервые проходит выставка Жауме Пленсы

№75
Материал из газеты

Московский музей современного искусства представляет работы скульптора, созданные за последние тридцать лет

Первая в Москве выставка знаменитого скульптора из Испании, каталонца Жауме Пленсы (р. 1955), знакомит с его работами, созданными за последние тридцать лет. Монументальные и кажущиеся невесомыми одновременно, фигуры сидящих людей, торсы на длинных шестах, возвышающиеся над городским ландшафтом, головы, похожие на истуканов с острова Пасхи, украшают площади и парки многих мегаполисов мира — от Лондона и Токио до Монреаля и Чикаго. Часто сплетенные из металлических букв латинского алфавита, они полупрозрачны, почти эфемерны. Особенно ночью, когда включается подсветка. Казалось бы, загадочность скульптур Пленсы должна диссонировать с окружающим миром, но на самом деле они отлично вписываются и живут в любой среде, будь то городская площадь или парковая лужайка. Выставка, приехавшая прямиком из Музея современного искусства Барселоны (MACBA), включает главные произведения скульптора, в том числе из ранних работ знаменитую Firenze II (1992) в виде вопросительного знака из алюминия, «Валенсию» (1994) из выстроившихся строго по периметру вдоль стен трехметровых чугунных дверей, «Острова III» (1996) из покрывающих стену и пространство в произвольном сочетании подсвеченных букв, а также «Автопортрет с музыкой» (2018), представляющий собой громадный ажурный шар из отлитых в металле нотных знаков, загадочную «Тишину» (2016) из деревянных женских голов с закрытыми то ли в дреме, то ли в грезах глазами. И конечно, «Сердце деревьев» (2007) — одну из самых известных работ Пленсы. Всего представлено более 20 инсталляций и скульптур.

Московский музей современного искусства
Жауме Пленса
9 июля – 22 сентября
www.mmoma.ru

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+