18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ларри Гагосян открыл галерею в Базеле

По словам галериста, важную роль в принятии этого решения сыграло наличие в городе «музеев мирового уровня» и наследия Эрнста Бейелера

К чему ограничиваться всего одной неделей? Поп-ап-проект нью-йоркского дилера Ларри Гагосяна, открытый 10 июня на время работы ярмарки Art Basel, решили сделать постоянно действующей галереей.

Gagosian Basel занимает небольшое, но удобное помещение неподалеку от отеля Les Trois Rois, в котором во время Art Basel останавливаются коллекционеры. Судя по всему, удачное расположение уже приносит свои плоды. По словам старшего управляющего Gagosian Энди Авини, в день открытия торговля шла очень хорошо (цены на предлагаемые произведения начинались с $375 тыс. и доходили до $25 млн). На первой здесь выставке «Продолжая абстракцию» современные работы таких авторов, как Тистер Гейтс и Мэри Уэзерфорд, были представлены вместе с произведениями Ива Кляйна, Агнес Мартин, Виллема де Кунинга.

Выставка завершила свою работу одновременно с Art Basel, но уже в сентябре на площадке собираются запустить выставочную программу, рассчитанную на год.

Но достаточно ли велик рынок Базеля для круглогодичной работы такой мегагалереи, как Gagosian? Опытный местный дилер Николас Крупп отмечает, что в городе всего пять крупных галерей. «С учетом агломерации численность населения едва переваливает за полмиллиона человек. Моя прибыль в основном поступает из-за пределов Швейцарии, — говорит он. — Раньше большим дилером в Базеле был Эрнст Бейелер. Теперь в городе появился новый большой дилер».

Естественно, самым прибыльным для местных дилеров оказывается период проведения Art Basel. «Во время ярмарки Gagosian сделает много продаж, — говорит Крупп. — Вполне вероятно, что все работы с его стенда уже раскуплены, и ему нужно дополнительное пространство, чтобы продать еще больше. У Hauser & Wirth есть галерея в Цюрихе; Gagosian тоже нужно место, куда можно приводить потенциальных покупателей».

Авини, регулярно бывающий в Базеле уже 22 года, признает, что Art Basel будет играть важную роль в работе галереи, но называет еще один весомый аргумент в пользу открытия новой площадки именно в этом городе — местные художественные коллекции. «Базель интересен тем, что для нас это новая и в то же время очень знакомая территория, — говорит он. — Мы хотим соединить оба этих аспекта и посмотреть, в каком направлении мы сможем развиваться».

По словам Ларри Гагосяна, на его решение также повлияло наличие в Базеле «музеев мирового уровня», в числе которых он называет Фонд Бейелера, Художественный музей Базеля и Шаулагер Майи Оери. «Эрнст Бейелер был моим близким другом, — говорит Гагосян. — Его наследие остается важной движущей силой в жизни Базеля, а Сэм Келлер умело продолжает его дело. Почему бы и мне не поучаствовать?»

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+