18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Купить усадьбу за 1 рубль

Станет возможно, если проект возрождения исторических усадеб будет развиваться так, как запланировано на коллегии Министерства культуры РФ

Как сообщил заместитель министра культуры Николай Овсиенко, в России 2852 исторические усадьбы, на восстановление которых, по оценкам экспертов, необходимо 2,1 трлн руб. Запущенный в 2018 году проект «Возрождение исторической усадьбы» обсуждался на последнем заседании коллегии Министерства культуры РФ.

В рамках проекта предполагается привлечь к возрождению усадеб бизнес. Для этого решено внести изменения в законодательство, с тем чтобы сделать возможным приобретение любой усадьбы из включенных в проект за 1 руб., а также предоставить владельцам усадеб налоговые льготы. И это станет дополнением к уже имеющимся программам по льготной аренде памятников для тех, кто вложился в их восстановление. 

В 2020–2024 годах предполагается ежегодно тратить около 100 млн руб. на подготовку инвестиционных паспортов и эскизных проектов восстановления исторических усадеб, наличие которых позволит потенциальным владельцам лучше оценить перспективы вложений.

Первый желающий стать участником нацпроекта был найден прямо на заседании коллегии. Директор ООО «Коломенская пастила» (одно из первых музейных производств в городе Коломна, запустившее процесс появления там десятков частных музеев) Елена Дмитриева выразила желание взять в собственность усадьбу Сенницы в Московской области, бывшее родовое имение дворянского рода Гагариных. Там можно возродить традиционные сады, где будут выращивать яблоки для производства коломенской пастилы, а также рыбные пруды, чтобы поставлять сырье для ресторанов исторической кухни.

Перечень усадеб, для которых будут разработаны инвестиционные паспорта и эскизные проекты, планируют утвердить к сентябрю. Также будет создан специальный сайт со списком усадеб, которые государство готово передать собственникам. Им занимается недавно образованная Ассоциация владельцев исторических усадеб во главе с Михаилом Лермонтовым, с 1990-х годов имеющим отношение к подмосковной усадьбе Середниково.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+